Электронная подпись: виды, особенности, преимущества

Электронная подпись - ничто иное, как уникальный код, который можно использовать для заверения различных проектов и документов в интернете. Любые бумаги оформленные таким образом имеют юридическую силу, а потому принимаются всеми государственными контролирующими органами. Но все же здесь есть некоторые нюансы, которые следует знать.

Виды электронных подписей и способы их получения?

Электронная подпись для госуслуг ранее требовалась только юридическим лицам. Сегодня ситуация в корне изменилась. Электронная подпись крайне необходима всем индивидуальным предпринимателям, так как большинство финансовой отчетности теперь подается через интернет. Но ЭП должна быть соответствующая. Для того чтобы вы понимали о чем идет речь, давайте разберем виды этих ключей. Они бывают:
  • простые;
  • неквалифицированные;
  • квалифицированные.
Первые два типа можно создать самостоятельно. Для этого лишь нужно установить специальную программу. Отличие между простой и неквалифицированной ЭП состоит в том, что первая представляет собой логин и пароль, а вторая – регенерируется криптографической программой с учетом всех требований ГОСТа. Но обе электронные подписи не могут использоваться для оформления документов, которые подаются в госорганы, договоров международного уровня и т.п. Они подходят для подписи «первички». Так предприниматели называют документацию, содержащую отчеты о хозяйственной деятельности. Это могут быть товарные накладные, справки из бухгалтерии, платежные поручения и т.д. Квалифицированные электронные подписи имеют юридическую силу, поэтому могут использоваться для подписи любой документации. Но получить их можно только в специальных компаниях, имеющих аккредитацию и лицензию на ведение подобной деятельности. Как правило, подобные организации имеют собственные сайты, поэтому подать заявку на создание ЭП и получить ее можно посредством интернета, не отрываясь от своих повседневных забот.

Преимущества ЭП

Электронная подпись для ип – незаменимая вещь, которая позволяет экономить время и упрощать процесс подачи различной документации в госорганы. Так при ее наличии можно:
  • дистанционно подавать отчеты в налоговую службу;
  • стать участником торгов, госзакупок;
  • заключать сделки мирового уровня;
  • подписывать электронную документацию;
  • взаимодействовать с госсистемами, работающими в сфере информации, и мн. др.
Причем подделать вашу подпись никто не сможет, что защищает от мошенничества. Столь высокий уровень безопасности достигается за счет того, что документ подписывается ЭП, заключенной в файл с кодом, который невозможно открыть для внесения изменений. Если будет произведена подобная попытка, то сразу же придет уведомление. После того, как документ отправляется адресату, он может легко проверить сохранность отчета и действительно ли отправитель является истинным владельцем ЭП. Когда данные подтверждены, документ снова отправляется отправителю и он может открыть его ключом для осмотра или проверки. На словах это все запутанно и долго, но на практике – быстро, надежно и удобно.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: