Бизнес-план инвестиционного проекта и роль презентации в нем

Если вам необходимы дополнительные средства на расширение и развитие бизнеса, на модернизацию оборудования или реорганизацию, пришла пора брать ручку и бумагу, и смело приниматься за составление бизнес-плана по привлечению инвестиций.

Итак, приступим к главному критерию - проектированию.

Такой проект потребует скрупулезного подхода и сосредоточенности. Зато при грамотно выстроенной стратегии и соблюдении основных правил благоприятные результаты не заставят себя ждать – вы наверняка получите желаемое.

Цель такого бизнес-плана проста и прозрачна – максимально заинтересовать потенциальных инвесторов, закинуть им такую» наживку», на которую они с удовольствием «клюнут». Постарайтесь оценивать идею объективно, и честно ответьте себе на вопрос – почему кредитор должен выбрать именно вас? Поняв свои выгоды и перспективы, вы сможете создать отличную презентацию, выступающую полезным дополнением к основному документу, и реализовать все свои задумки по улучшению бизнеса.

Какую роль отводят презентации?

Слайды – это наглядное отражение тестовой части в простой и понятной форме, своеобразные иллюстрации сухих формул и сложных расчетов. Делается это не просто так: большинству людей сложно с первого раза усвоить информацию, поданную в письменном или устном виде. Разобраться в графиках, схемах, диаграммах им намного проще.

Еще одна задача презентации в бизнес-плане – сообщить кратко о главном. Сам по себе документ составляется сжато и емко.

Слайды – это своего рода выдержки, отражающие наиболее значимые моменты:

  • величину и темпы роста прибыли;
  • точку окупаемости;
  • основные направления расширения рынков сбыта, и т.п.

Основные требования к материалам, используемым для презентации

К информации, поданной в графической форме, предъявляют ряд достаточно строгих требований. Вот основные из них:

1) Полное соответствие изложенному тексту. Ни один инвестор не доверит вам свои средства, если в цифрах будут наблюдаться расхождения, или график будет противоречить своему описанию.

2) Графика – это рисунки, а не текст. Помните об этом, стараясь дозированно подавать основную информацию. Вместо нагромождения цифр используйте сравнения, оперируйте фактами, а не домыслами.

3) Во всей презентации должна прослеживаться четкая логическая структура. Придерживайтесь четкой последовательности в расположении слайдов, обязательно сделайте в конце краткое подведение итогов.

4) От ошибок не застрахован никто. Однако можно заранее «подстелить соломку», избежав неприятных казусов. Попробуйте сделать слайды в нескольких вариантах, а потом выберите из них лучший, по вашему мнению. Попросите о помощи надежного друга или родственников, представив им готовый проект, и проследив их реакцию. Правильно поданная идея способна увлечь всех – даже людей, далеких от мира инвестиций и бизнеса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: