Машины с «автоматом» давно перестали быть экзотикой. В современном городе, с его вечными пробками, это скорее необходимость. Не секрет, что значительная часть автолюбителей считает, что все машины с двумя педалями (газ и тормоз) снабжены автоматической коробкой передач (АККП). На самом деле существует несколько вариантов таких механизмов. Все они имеют свои достоинства и недостатки.
Про механическую коробку сказано много. Ее достоинства и недостатки известны многим, и одна из ее проблем, это малый ресурс сцепление, особенно при агрессивной езде, что приводит к частой замене этого узла.
Роботизированная коробка передач
«Робот» по своей сути представляет самую обычную механическую КПП. Отличие только в том, что функция сцепления и переключения передач происходит в автоматическом режиме. Для этого в конструкции предусмотрен функциональный электронный блог, в который введен алгоритм переключения передач.
Статьи по теме:
- Обзор нового Hyundai Solaris;
- Где покупать автомобиль с пробегом;
- Оборудование для автосервиса – что нужно в первую очередь;
В остальном коробка и сцепление имеет конструкцию идентичную обыкновенной «ручке». Привод сцепления может осуществляться, как электрическим, так и гидравлическим приводом.
Основные преимущества «робота»:
- простота конструкции, а, следовательно, достаточно высокая надежность;
- умеренный (по сравнению с «автоматом») расход топлива;
- меньший объем (соответственно нужно меньше масла);
- значительно более дешевый ремонт в сравнении с «автоматом» и «вариатором»;
- коробка передач значительно меньше весит, что в конечном итоге сказывается на конечной массе автомобиля.
Недостатки тоже существуют, и они достаточно существенны:
- главная проблема — это некоторая «задумчивость» коробки (динамичная езда сильно затруднена);
- существует только один режим работы (настроить коробку под свой стиль вождения невозможно);
- «рывки» в процессе переключения передач.
За редким исключением, роботизированные коробки используются на относительно недорогих моделях автомобилей.
Автоматическая коробка передач
Такая система имеет конструкцию, которая кардинально отличается как от «робота», так и от «механики». Здесь нет привычного всем сцепления. Его роль выполняет гидротрансформатор. В основе конструкции лежит планетарный редуктор.
Основные достоинства «автомата»:
- плавное переключение скоростей (без лишних рывков);
- двигатель не испытывает повышенных нагрузок;
- повышенный комфорт при вождении автомобиля.
Недостатки АКПП:
- немного завышенный расход топлива;
- невозможность буксировки автомобиля;
- дорогой ремонт.
Оба варианта механизмов передач имеют как достоинства, так и некоторые недостатки. «Робот» - немного дешевле, «автомат» более комфортный, обе коробки можно ремонтировать.
Что лучше? Конечный выбор абсолютно всегда остается за конкретным покупателем.