АКПП или «робот» – достоинства и недостатки

Машины с «автоматом» давно перестали быть экзотикой. В современном городе, с его вечными пробками, это скорее необходимость. Не секрет, что значительная часть автолюбителей считает, что все машины с двумя педалями (газ и тормоз) снабжены автоматической коробкой передач (АККП). На самом деле существует несколько вариантов таких механизмов. Все они имеют свои достоинства и недостатки. Про механическую коробку сказано много. Ее достоинства и недостатки известны многим, и одна из ее проблем, это малый ресурс сцепление, особенно при агрессивной езде, что приводит к частой замене этого узла. Роботизированная коробка передач «Робот» по своей сути представляет самую обычную механическую КПП. Отличие только в том, что функция сцепления и переключения передач происходит в автоматическом режиме. Для этого в конструкции предусмотрен функциональный электронный блог, в который введен алгоритм переключения передач. В остальном коробка и сцепление имеет конструкцию идентичную обыкновенной «ручке». Привод сцепления может осуществляться, как электрическим, так и гидравлическим приводом. Основные преимущества «робота»: простота конструкции, а, следовательно, достаточно высокая надежность; умеренный (по сравнению с «автоматом») расход топлива; меньший объем (соответственно нужно меньше масла); значительно более дешевый ремонт в сравнении с «автоматом» и «вариатором»; коробка передач значительно меньше весит, что в конечном итоге сказывается на конечной массе автомобиля. Недостатки тоже существуют, и они достаточно существенны: главная проблема — это некоторая «задумчивость» коробки (динамичная езда сильно затруднена); существует только один режим работы (настроить коробку под свой стиль вождения невозможно); «рывки» в процессе переключения передач. За редким исключением, роботизированные коробки используются на относительно недорогих моделях автомобилей. Автоматическая коробка передач Такая система имеет конструкцию, которая кардинально отличается как от «робота», так и от «механики». Здесь нет привычного всем сцепления. Его роль выполняет гидротрансформатор. В основе конструкции лежит планетарный редуктор. Основные достоинства «автомата»: плавное переключение скоростей (без лишних рывков); двигатель не испытывает повышенных нагрузок; повышенный комфорт при вождении автомобиля. Недостатки АКПП: немного завышенный расход топлива; невозможность буксировки автомобиля; дорогой ремонт. Оба варианта механизмов передач имеют как достоинства, так и некоторые недостатки. «Робот» - немного дешевле, «автомат» более комфортный, обе коробки можно ремонтировать. Что лучше? Конечный выбор абсолютно всегда остается за конкретным покупателем.

Машины с «автоматом» давно перестали быть экзотикой. В современном городе, с его вечными пробками, это скорее необходимость. Не секрет, что значительная часть автолюбителей считает, что все машины с двумя педалями (газ и тормоз) снабжены автоматической коробкой передач (АККП). На самом деле существует несколько вариантов таких механизмов. Все они имеют свои достоинства и недостатки.

Про механическую коробку сказано много. Ее достоинства и недостатки известны многим, и одна из ее проблем, это малый ресурс сцепление, особенно при агрессивной езде, что приводит к частой замене этого узла.

Роботизированная коробка передач

«Робот» по своей сути представляет самую обычную механическую КПП. Отличие только в том, что функция сцепления и переключения передач происходит в автоматическом режиме. Для этого в конструкции предусмотрен функциональный электронный блог, в который введен алгоритм переключения передач.

Статьи по теме:

В остальном коробка и сцепление имеет конструкцию идентичную обыкновенной «ручке». Привод сцепления может осуществляться, как электрическим, так и гидравлическим приводом.

Основные преимущества «робота»:

  • простота конструкции, а, следовательно, достаточно высокая надежность;
  • умеренный (по сравнению с «автоматом») расход топлива;
  • меньший объем (соответственно нужно меньше масла);
  • значительно более дешевый ремонт в сравнении с «автоматом» и «вариатором»;
  • коробка передач значительно меньше весит, что в конечном итоге сказывается на конечной массе автомобиля.

Недостатки тоже существуют, и они достаточно существенны:

  • главная проблема — это некоторая «задумчивость» коробки (динамичная езда сильно затруднена);
  • существует только один режим работы (настроить коробку под свой стиль вождения невозможно);
  • «рывки» в процессе переключения передач.

За редким исключением, роботизированные коробки используются на относительно недорогих моделях автомобилей.

Автоматическая коробка передач

Такая система имеет конструкцию, которая кардинально отличается как от «робота», так и от «механики». Здесь нет привычного всем сцепления. Его роль выполняет гидротрансформатор. В основе конструкции лежит планетарный редуктор.

Основные достоинства «автомата»:

  • плавное переключение скоростей (без лишних рывков);
  • двигатель не испытывает повышенных нагрузок;
  • повышенный комфорт при вождении автомобиля.

Недостатки АКПП:

  • немного завышенный расход топлива;
  • невозможность буксировки автомобиля;
  • дорогой ремонт.

Оба варианта механизмов передач имеют как достоинства, так и некоторые недостатки. «Робот» - немного дешевле, «автомат» более комфортный, обе коробки можно ремонтировать.

Что лучше? Конечный выбор абсолютно всегда остается за конкретным покупателем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: