Почему мы привыкли бросать деньги на ветер?

Случалась ли с вами ситуация, когда пришли в магазин за хлебом и чаем, а домой вернулись с тремя пачками печенья (продавались "по акции": две берешь – третья бесплатно – ну как не взять?), тортом, молоком, жвачкой, с тремя брелками по 10 рублей, шоколадкой, ну и, конечно, с чаем и хлебом? Скорее всего, это происходило с вами не раз и не два. У этого факта может быть множество причин (которые мы, безусловно, разберем), но следствие одно: наши трудом заработанные деньги со скоростью звука вылетают из нашего кошелька буквально на ветер; мы фактически выбрасываем их. А если бы мы более обдуманно подходили к процессу покупки и замечали все уловки мерчендайзеров, то сэкономили бы как минимум 2000-3000 в месяц, а то и больше. Существуют 2 основные причины "лишних" покупок: человеческий фактор и профессиональная работа мерчендайзеров. 1. Человеческий фактор. Например, вам нужно купить в супермаркете те же самые чай и хлеб. Но взяв то, что нужно, вам вдруг захотелось съесть шоколадный батончик и запить все это сладкой газировкой. Объяснять, что это вредно, бесполезно, особенно в состоянии "хотения". И вы покупаете уже 4 товара, хотя пришли за двумя. Сработали животные инстинкты: хочу – значит должен получить. "Противоядие": перед покупками следует плотно покушать, составить список того, что необходимо купить, прийти в магазин, взять все, что есть в списке и сразу пройти к кассе. 2. Профессиональная работа мерчендайзеров. Вся работа этих работников сводится к тому, чтобы покупатель положил в кассу как можно больше денег. Товары выставляются на полках следующим образом: самый дорогой товар – на уровне глаз, чуть дешевле – выше или чуть ниже дорогого, самый дешевый ( самый выгодный для покупателя и невыгодный для продавца) – в низу стеллажа. Также существует ряд приемов с расстановкой отделов в торговом зале: чипсы и сухарики рядом с пивом, чай и кофе – с печеньями и конфетами и т.д. Следует отметить, что пока мы ждем своей очереди в кассу, мы видим рядом с собой различную мелочь, например, шоколадные батончики, жвачки, зажигалки и т.д. Это тоже работа мерчендайзера, а не помощь работников магазина, которые заботятся о том, что вы, возможно забыли шоколадку купить, а через весь магазин идти обратно не хочется. "Противоядие": во-первых, списки покупок – это основное; во-вторых, смотрите на все полки на стеллаже, а уже потом принимайте решение о покупке; в-третьих, берите у кассы на полках только те товары, которые есть у вас в списке. Есть еще способ вытащить из нас побольше денег – это всевозможные акции и сниженные цены. Для покупателя с "холодной" головой эти акции достаточно выгодны, если он знает среднюю цену продукта. Если цена действительно ниже, чем в большинстве магазинов и это продукт длительного хранения (чай, кофе, мука, сахар и т.д.), то это будут не лишние траты, а экономия времени и денег. Конечно, наука мерчендайзинг не стоит на месте: придумываются новые акции, выкладки товаров и т.д. И попасться в ловушку становится все легче. Но необходимо понимать: если для вас ваши деньги значат достаточно много, чтобы их не выбрасывать на ветер – думайте, прежде, чем купить очередную "приятную" мелочь, которой с течением времени будет завален весь дом.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: