Француз хочет миллиарды долларов за нефть не найденную в России

Француз хочет миллиарды долларов за нефть не найденную в России

Андре Гельфи (André Guelfi) по прозвищу Деде-сардина и два российских региона требуют от французской нефтяной компании выплаты астрономической суммы в качестве возмещения ущерба по делу, корни которого уходят еще в 1992 год.

Новый поворот в туманном разбирательстве заставляет засевшее высоко в своей башне на площади Дефанс руководство французской нефтяной компании Total нервничать все сильнее. Дело в том, что речь идет о колоссальной сумме в несколько миллиардов евро. Споры ведутся вокруг очень старого, практически забытого договора, который был подписан в России 19 лет назад, еще в эпоху Elf Aquitaine и ее гендиректора Лоика Ле Флош-Прижана (Loïk Le Floch-Prigent). Дело было в феврале 1992 года, менее года спустя после распада СССР. Глава Elf направил одного из своих любимых переговорщиков, Андре Гельфи по прозвищу Деде-сардина за нефтяными месторождениями в Волгоградской и Саратовской областях. Для этого была создана специальная дочерняя компания Elf Neftegaz, которая должна была вести разведку совместно с российским предприятием "Интернефть".

Три года спустя преемник Лоика Ле Флош-Прижана Филипп Жаффре (Philippe Jaffré) подвел черту под этими приключениями на постсоветском пространстве: специалистам так и не удалось найти здесь ни капли нефти. Затем началось разбирательство по делу Elf, в результате которого Ле Флош-Прижана и Гельфи осудили за то, что те запустили руку в средства компании. В Total, в которую в 1999 году вошла Elf Aquitaine, долгое время никто и не вспоминал об этом мертворожденном российском контракте. Тем более, что и сами российские власти в течение нескольких лет предпочитали хранить молчание.

Это если отбросить в сторону удивительную активность Деде-сардины. Едва выйдя из тюрьмы, в 1998 году он подал иск в торговый суд Парижа, чтобы потребовать "вознаграждение за работу" с так и не разведанными нефтяными месторождениями в России. С тех пор недавно отметивший свое 92-летие Гельфи пытается добиться признания своих претензий с переменным значением, которые достигли отметки в четыре миллиарда долларов. И если в опубликованной в 1999 году книге "Оригинал" (L’original) он оценивал гонорар за командировку в "сотню миллионов долларов", то сегодня панамская компания Blue Rapid, к которой перешли его требования по этому делу, просит у Total 1,2 миллиарда долларов. Это заявление было озвучено 6 мая во время слушаний в 5-й палате апелляционного суда Парижа, который должен будет принять решение 30 июня. Кроме того, постоянный союзник Гельфи Олимпийский комитет России (его представляют Катрин Буланже (Catherine Boulanger) и Оливье Пардо (Olivier Pardo)), также решил влезть в это темное дело и требует свой кусок пирога. Дело в том, что в обмен на его поддержку Гельфи пообещал ему часть комиссионных, а также финансирование строительства спортивных объектов в Волгограде и Саратове.

В Total не исключают крупномасштабного заговора


Тем не менее, главную угрозу для Total представляет другой аспект этого дела. Летом 2009 года в борьбу вступили компания "Интернефть", а также Волгоградская и Саратовская области. Заручившись услугами все того же Оливье Пардо, им удалось в течение августа при довольно-таки невероятных обстоятельствах получить указание Международного арбитражного суда, где, кстати говоря, заседают два француза: бывший председатель торгового суда Парижа Жан-Пьер Маттеи (Jean-Pierre Mattei) и бизнесмен Ле Камара (Lai Kamara), который в 1980-х года работал в печально известной ассоциации Unidec. Их требования оказались еще чудовищнее, чем претензии Гельфи. Речь может идти о десятках миллиардов евро! Дело касается не простых комиссионных, а так называемой потери прибыли подписавших соглашение сторон в результате отсутствия добычи нефти в течение 50-летнего срока действия договора. В лагере Total, который представляют Жан-Мишель Дарруа (Jean-Michel Darrois) и Эммануэль Розенфельд (Emmanuel Rosenfeld), заявляют о мошеннических махинациях.

В нефтяной компании не исключают существования крупномасштабного заговора, а также ставят под вопрос беспристрастность арбитражного суда и реальность компании "Интернефть", которую объединяет с предприятием 1992 года лишь название. "Российские власти предоставили нам все документы, подтверждающие наши права и преемственность компании", - возражает Оливье Пардо, объясняя, что его клиенты решили дождаться окончания процесса Elf в 2005 году до того, как выдвигать собственные требования. Что касается адвоката Blue Rapid Жана-Юга Карбонье (Jean-Hugues Carbonnier), он предпочел хранить молчание и не сообщать нам имена акционеров этой таинственной панамской компании.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: