Highway как «дорога на высоте»

Highway как

Не собираюсь я никого клеймить позором, а кого-то ставить в пример, вот, мол, учитесь...Да и не имею я права сравнивать, ведь в России почти нигде не была. А то, что видела, путешествуя по Саянам, сложно ставить в один ряд с тем, что имеется в Китае.
Короче, тут голые факты и фотосвидетельства. Читателей прошу поделиться информацией о российских аналогах.

Сразу примечание — так как я выхватывала кадры, сидя в автобусе, мчащемся на скорости 120 км в час, фотки заляпаны грязью с ветрового стекла. Водитель попался не очень-то опрятный :(

Это кратенький такой очерк о платной автодороге между Вэньчжоу и Ханчжоу. Мы, однако, в тот день ездили в Шаосин (немного не доезжая до столицы провинции Чжецзян).
Чтобы попасть в Шаосин (, один из знаменитых городов в провинции Чжецзян, главным образом, благодаря тому, что здесь родина прославленных писателей и ученых) из Вэньчжоу, нам понадобилось:

Highway - в смысле

- за 4 часа на автобусе

- преодолеть 288 км

- из них около 100 !!!!!!!!!! км — по тоннелям

- на пути 56 !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! тоннелей

- самый короткий тоннель — 60 метров, самый длинный — 7870 метров

Highway - в смысле

Такое немыслимое количество тоннелей объясняется исключительно сложной географией в этих краях. Если посмотреть на кусочек физической карты провинции Чжецзян (от Вэньчжоу до Ханчжоу), сразу видно, что полей и раздольных равнин здесь нет вообще.

Highway - в смысле

Дорога до Шаосиня — превосходный образец потрясающей технической мысли современных китайцев. Ибо стоило нам проехать ворота, за которыми начинается платная магистраль, сразу и начались чудеса дорожной архитектуры, если так можно сказать.
Чтобы было понятнее, мы собственно по земле, на которой стоят дома, ходят люди, не ехали!

Highway - в смысле

На протяжении 3 часов дорога шла — по воздуху! Под нами — не просто дорожное полотно, а некий лоток, прикрученный к высоченным подставкам. Этот факт подчас не умещается в привычное сознание. Особенно чувствуется состояние полета высоко в горах. Просто одна мысль, что все проектировочные и строительные работы велись на ТАКОЙ высоте над землей вызывают бурю восторгов, и голова сама склоняется перед этими рабочими.

Highway - в смысле

На следующем фото видно, что внизу стоят дома в 5-6 этажей, а эстакада проходит всё равно намного выше над крышами этих построек.

Highway - в смысле

Во-вторых, я вообще НЕ понимаю, КАК прокладываются тоннели ТАКОЙ длины. В среднем это 2-3 км. Каким буравчиком их бурят, какими динамитами взрывают гранитные монолиты, чтобы гору при этом не раскурочить, а оставить девственно нетронутой всю буйную растительность вокруг. Этого я НЕ понимаю.

Highway - в смысле

А как насчет того, что здесь учтена китайская многолюдная специфика и проложено сразу 2 !!! тоннеля туда-сюда?! Хотя на наш российский взгляд можно было и одной дорогой обойтись, она же двухполосная. Ан-нет. В Чжецзян в одном направлении можно ехать в два ряда.
Тоннель — это серьезная и высокотехнологичная инфраструктура. Стоит выйти из строя одной лампочке — уже угроза. Хотя в 6-7-километровых "подземках" помимо лампочек понастроено вообще много чего, целый город, со всякими там внутренними переходами, помещениями и т.д.
Но по моим обывательским наблюдениям коллектив, обслуживающий эти объекты, работает выше всяких похвал. Состояние внутри и снаружи тоннеля — идеальное.

Продолжая рассказ о дороге, на выездах из тоннелей, на некоторых опасных участках (подъемы и спуски) появлялись желтые полоски, по которым мы начинали подскакивать, хотя и не очень высоко, но ощутимо.

Highway - в смысле

Когда до Вэньчжоу оставалось 100 км, пошли "нашенские-не-чета-вашим" горы, а заодно и самые длинные "подземные" перегоны.
Вэньчжоуские горы — высокая-высокая, а на верхушке — голая выветренная скала.

Highway - в смысле

Highway - в смысле

Вот такие дифирамбы получились в честь китайских строителей. Хотелось бы, конечно, узнать, в каком году дорога была построена и запущена. Потому что с чисто утилитарной точки зрения возникает вопрос, куда девался весь мусор, и вообще весь беспорядок, сопровождающий грандиозные стройки. Как я ни пыталась разглядеть признаки бардака, ничего не вышло. Складывается ощущение, что эстакаду кто-то, как в конструкторе ЛЕГО, сложил воедино и поставил между гор, соединив Вэньчжоу, еще недавно отрезанный от внешнего мира непроходимыми хребтами, с остальными городами провинции.

А здесь коротенькое видео, но видно всё, о чем я пыталась, так по-делитантски, рассказать.

Стоит еще подчеркнуть, что ситуация с тоннелями аналогичная, если отправиться в путешествие на юг, в провинцию Фуцзян. Точно также на протяжении 2 часов скоростной поезд летит по тоннелям, на краткие мгновения вырываясь на солнечный свет. Одним словом, проект по присоединению Вэньчжоу к остальному Китаю можно без сомнения назвать одним из самых грандиозных за последние года 2-3.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: