
Очередной шаг на пути к превращению мобильного телефона в универсальный гаджет для всех случаев жизни сделал южноафриканский банк First National Bank (FNB). Здесь появился сервис, позволяющий заменить мобильным телефоном банковскую карточку для снятия денег в банкомате. Телефон, к счастью, засовывать никуда не надо. Он служит для отправки запроса банку и получения пароля-идентификатора.
Клиент банка FNB, неожиданно охваченный желанием потратить деньги, не имея под рукой ни наличных, ни банковской карты, но видя поблизости банкомат и имея в кармане мобильный телефон, может легко получить немного денег. Есть два способа:
- позвонить в банк, пройти процедуру идентификации (нужно помнить пароль) и через голосовое меню сделать заявку на снятие наличных;
- сделать все то же самое на сайте банка, зайдя туда со своего смартфона.
По заявке придет SMS с паролем для введения в банкомат и получения наличных. Пароль временный и действителен только полчаса с момента заявки.
Из соображений сохранности денег на банковском счете дорвавшегося до легких денег клиента (или злоумышленника) сервис позволяет снимать до 1500 рэндов (примерно 6300 руб.) в день и уведомляет через SMS о совершенных операциях по получению денег.