Какая ложь таится в учебниках истории, или Чему учат в школе наших детей?

Какая ложь таится в учебниках истории, или Чему учат в школе наших детей?

– А я про войну смотреть люблю, танки там, самолеты, как разведчики боролись. Но больше всего нравится кино "В бой идут одни старики", там же все взаправду, по-настоящему, а в других так, актеры, – убежденно говорил мне 11-летний Димка.

– Но ведь и в "Стариках" актеры играют, – возразила я.

– Да ну! Вы обмануть меня решили, да? Видно же, что они настоящие!

– А впрочем, ты прав, они и правда настоящие. А из детских фильмов про войну что больше нравится?

– А что, есть такие?

Это случайный разговор состоялся у меня еще в декабре минувшего года. После него было еще много встреч со школьниками разных возрастов, разговоров о войне и неутешительный вывод – увы, но подростки слишком мало знают о том времени. Большинство в лучшем случае могут назвать даты начала и окончания Великой Отечественной, да и то не все справились даже с таким простым вопросом. Из почти двух десятков опрошенных только один мальчишка с восторгом рассказывал о том, как воевал его прадед, как в госпитале познакомился с будущей женой, остальные не смогли дать внятного ответа о своих родственниках: "Вроде бы кто-то воевал, но точно не знаю" – вот самый распространенный ответ.

Проще всего сказать, что это беда поколения, которому ничего не нужно и ничего не интересно, однако это слишком простой выход. Необходимо разобраться, а все ли делается для того, чтобы ребята не росли Иванами не помнящими родства?

Хвала создателю, но в нашей стране до сих пор действует закон о всеобщем бесплатном среднем образовании, и в ходе обучения не последнее место занимают уроки истории, на которых, по идее, школьники немалое количество часов изучают в том числе и Великую Отечественную войну. В поиске первоисточников школьных знаний мне помогли сотрудники центральной библиотеки. Среди огромных стеллажей с книгами отыскался и учебник по истории России 20-го века для 9-го класса под редакцией А. Данилова и Л. Косулиной. Знакомые ребята подтвердили, что они учатся именно по этой книге.

Первые же страницы пособия повергли в состояние шока: если дети учат историю по этим текстам, то не удивительно, что они так мало знают. Скорее удивительно, как это в массовом порядке школьники не отправились на лечение в психиатрическую клинику?! Читая страницы, очень легко заработать шизофрению, так как авторы постоянно противоречат собственным словам. Приведу пару показательных примеров.

На странице 211 (издание 2005 г.) написано:

"Советское руководство ясно осознавало, что Красная армия не была готова к наступательной войне:

3/4 ее танков требовало списания;

90 % танкового парка составляли легкие танки;

50 % общего числа танков были выпущены до 1935 г.;

Танков новейшей конструкции было не более 1,5 тыс., а подготовленных экипажей к ним – всего 208."

А через две страницы мы встречаем уже такой текст: "Численность противостоящих войск (СССР – германская коалиция, прим ред.) с обеих сторон была примерно равна... По численности танков (9,2 тыс.) и самолетов (8,5 тыс.) СССР превосходил Германию и ее союзников (4,3 тыс. танков и 5 тыс. самолетов)"
.

То есть ученика подводят к выводу, что вооружены наши были в два раза лучше, но бездарно не смогли воспользоваться преимуществом. О том, что три четверти тех же танков были негодны к эксплуатации, авторы благополучно "забыли".

Но внимание – это еще не все! Через три абзаца встречаем очередной пассаж: "Внезапность и мощь удара противника, его численное превосходство были настолько велики, что уже через три недели оказались оккупированы Литва, Латвия, Белоруссия, значительная часть Украины, Молдавии и Эстонии".

Дорогим бы авторам учебника следовало бы определиться – так равные силы были или таки значительное численное превосходство?!

Продолжу. На странице 212 есть не менее великолепный пассаж о начале войны: "Руководство страны не сразу поняло, что именно произошло. По-прежнему опасаясь провокаций немцев, Сталин даже в условиях начавшейся войны не хотел верить в случившееся. В новой директиве войскам он предписывал "разгромить врага", но не "переходить государственной границы" с Германией".

Оставлю на совести авторов странные выводы о тупом руководстве, которое "не поняло, что случилось", и о "недоверчивом" Сталине, только напомню, что приказ о приведении войск в боевую готовность был отдан за несколько дней до начала войны. Генерал-майор И.И. Фадеев (бывший командир 10-й стрелковой дивизии 8-й армии) в своих воспоминаниях пишет: "19 июня 1941 года было получено распоряжение от командира 10-го стрелкового корпуса генерал-майора И.Ф. Николаева о приведении дивизии в боевую готовность. Все части были немедленно выведены в район обороны, заняли ДЗОТы и огневые позиции артиллерии." Аналогичное высказывание было и в мемуарах наркома ВМФ Н. Кузнецова.

Цитировать учебник можно не то что постранично, но и поабзацно – недоговорки, подтасовки, откровенно лживые данные густо усыпают страницы. Приведу еще один пример: говоря о потерях в годы войны, авторы утверждают, что погибли "10 млн солдат и офицеров". Тогда как еще в 1989 году в книге "Гриф секретности снят. Потери Вооруженных сил в войнах, боевых действиях и конфликтах" была опубликована цифра – 8,6 млн человек. К слову сказать, в преддверии 9-го мая этого года эти же цифры подтвердил начальник управления Минобороны РФ по увековечиванию памяти погибших при защите Отечества генерал-майор Александр Кирилин.

Продолжение следует...

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: