Ксенон под защитой

Ксенон под защитой

Изменения в техрегламенте разрешают пользоваться нештатными фарами.

Минпромторг подготовил поправки в технический регламент безопасности транспортных средств, разрешающие устанавливать на автомобили нештатные ксеноновые фары без автоматического корректора.

Новое положение техрегламента гласит, что фары, источник ближнего света которых представляет собой газоразрядную лампу (то есть ксеноновые), должны быть оснащены устройством очистки и работоспособным автоматическим устройством регулировки угла наклона.

Новые формулировки техрегламента соответствуют предложениям Федерации автовладельцев России (ФАР), направленным в Минпромторг и МВД. Как сообщается в документе, чтобы ксенон стал безопасным для всех участников движения, установка фар должна производиться специализированными сервисными центрами. "Также необходимо ограничить диапазон используемых ламп яркостью свечения не более 5 тыс. единиц", – говорится в заявлении ФАР. В то же время действия сотрудников ГИБДД, использующих нештатный ксенон как основание для лишения водительских прав, в федерации расценивают как произвол в отношении водителей. "Контроль за техническим состоянием транспортных средств может производиться только во время ТО, а не любым инспектором ГИБДД на дороге", – убеждены в ФАР.

С 20 февраля этого года ГИБДД объявила, что при выявлении фактов установки световых приборов, режим работы которых не соответствует принятым требованиям, возбуждается дело об административном правонарушении. "Должны предприниматься меры по аресту нелегальных ксеноновых фар. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в виде лишения водительских прав на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией соответствующих световых приборов", – указывалось в официальном разъяснении ведомства. Как уточнил "Гудку" руководитель пресс-службы департамента обеспечения безопасности дорожного движения Владимир Шевченко, использование ксеноновых фар помогает самому автовладельцу, то есть делает его движение безопасным. "Но неправильно установленные нелегальные фары слепят других водителей. Поэтому такие газоразрядные лампы на самом деле снижают уровень безопасности на наших дорогах", – подчеркнул он. Владимир Шевченко отметил, что инспектор ГИББД вправе остановить автомобиль с самостоятельно установленными ксеноновыми фарами и оформить протокол об административном правонарушении.

Генеральный директор компании "Автоюрист" Владимир Квачев пояснил "Гудку", что для определения того, насколько безопасным является световой пучок от ксеноновых фар, необходима экспертиза. "Но по опыту общения с автолюбителями можно утверждать, что случаев возникновения аварийных ситуаций, вызванных чрезмерно яркими фарами дальнего света встречных машин, достаточно много. На наших дорогах нет абсолютной темноты – бьющий по глазам ксенон лучше запретить", – предложил эксперт.

Стоимость услуг по установке ксеноновых фар на отечественные автомобили и иномарки малого и среднего класса в автосервисных компаниях Москвы и Московской области колеблется от 8 до 12 тыс. руб.

Автор Ринат Накипов Автомобили

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: