Поиск по сайту:

» Почему не работает спидометр

02.11.2017 рубрика: Автомобили

Спидометр показывает скорость авто.

Электронный и механический -только такие разновидности спидометров бывают.

Работа спидометра механического заключается в превращении скорости вращения вала в энергию, которая затем двигает стрелку спидометра.

Привод спидометра располагается в каждой КПП и присоединяется к индикатору гибким тросиком, который располагается в металлическом кожухе. Наконечники тросика с обоих сторон имеют четырехгранную форму.

Электронный спидометр работает от электронного датчика, он выдает импульсы.

В основном встречаются такие неисправности, как дефект гибкого тросика, также его обрыв, еще может выскочить наконечник тросика из шестеренки, проблемы с индикатором или датчиком, а также может оборваться проводок, соединяющий индикаторс датчиком, возможно просто слабый контакт в проводе.

Для поверки прибора поднимите переднюю часть автомобиля со стороны пассажира при помощи домкрата.

Снимите торпеду, это нужно, так как достать до панели приборов по-другому невозможно.

Откиньте приборную комбинацию, выкрутите стопорную гайку, которой зафиксирован тросик к индикатору, заведите авто, переключите рычаг скоростей на четвертую передачу. Проверти, вращается гибкий тросик в своем защитном кожухе или нет.

Если крутится, то глушите автомобиль, вставляйте и прикручивайте на место конец гибкого тросика, и опять заводите автомобиль, включайт ечетвертую передачу, смотрите на индикаторные показания. Стрелка спидометра не двигается, значит поломка в самом индикаторе, соответственно, меняем его.

При заведенном моторе и включенной четвертой передаче на КПП гибкий тросик не вращается, глушим автомобиль и снимаем с привода гибкий тросик, который расположен на КПП.

Вытаскиваем тросик из под капота и осматриваем наконечник на наличие повреждений его формы.

Нужно повращать наконечник за одну сторону троса и понаблюдать за наконечником, с обратной стороны.

Если эти наконечники крутятся синхронно друг другу, без каких-либо усилий, а грани у самих наконечников не сбиты, соответственно проблема заключается в шестерне привода, она изношена, нужно заменить ее.

Чтобы провести диагностирование и ремонт спидометра электронного необходимы, комплект ключей, тестер, специальное сканирующее устройство для инжекторного двигателя, отвертки.

Запускаем БК — бортовой компьютер.

Если бортовой компьютер выдает ошибки, расшифровываем их по данным спец. таблицы, она прилагается к руководству по ремонту и техническому обслуживанию авто. Приподнимаем авто, по такому же принципу, как ив первом случае.

Присоединяем шлейф осциллографа к контакту микродатчика скорости и к положительному контакту аккумуляторной батареи. Заводите автомобиль и включайте первую передачу на КПП.Рабочий датчик выдаст импульсный сигнал с напряжением выше девяти вольт с частотой четыре — шесть Герц.

Соответственно, датчик в порядке, выключаем первую передачу и благодаря тестеру проверяем провод, соединяющий контроллер электронного блока управления (ЭБУ) сдатчиком.

И с использованием осциллографа делаем проверку сигнала датчика на входе электронного блока управления.

Сигнал присутствует, значит переходим к проверке провода и клемм.В основном спидометр начинает «барахлить», когда в его клеммы попадает влага или грязь, а еще, когда присутствует обрыв провода, а также перетертость данных проводов.

Соответственно, во многих случаях нужно просто просушить и зачистить контакты.

Другие материалы:


Добавьте комментарий:

Ваше Имя:*
Ваш E-Mail:*