Поиск по сайту:

» АКПП или «робот». Достоинства и недостатки

21.01.2018 рубрика: Автомобили

Машины с «автоматом» давно перестали быть экзотикой. В современном городе, с его вечными пробками, это скорее необходимость. Не секрет, что значительная часть автолюбителей считает, что все машины с двумя педалями (газ и тормоз) снабжены автоматической коробкой передач (АККП). На самом деле существует несколько вариантов таких механизмов. Все они имеют свои достоинства и недостатки.

<p>Машины с «автоматом» давно перестали быть экзотикой. В современном городе, с его вечными пробками, это скорее необходимость. Не секрет, что значительная часть автолюбителей считает, что все машины с двумя педалями (газ и тормоз) снабжены автоматической коробкой передач (АККП). На самом деле существует несколько вариантов таких механизмов. Все они имеют свои достоинства и недостатки.</p> <p>Про механическую коробку сказано много. Ее достоинства и недостатки известны многим, и одна из ее проблем, это малый ресурс сцепление, особенно при агрессивной езде, что приводит к частой <a href="http://autoservice-slavyanka.ru/?page_id=478">замене этого узла</a>.</p> <p><strong>Роботизированная коробка передач</strong></p> <p>«Робот» по своей сути представляет самую обычную механическую КПП. Отличие только в том, что функция сцепления и переключения передач происходит в автоматическом режиме. Для этого в конструкции предусмотрен функциональный электронный блог, в который введен алгоритм переключения передач. В остальном коробка и сцепление имеет конструкцию идентичную обыкновенной «ручке». Привод сцепления может осуществляться, как электрическим, так и гидравлическим приводом.</p> <p>Основные преимущества «робота»:</p> <ul> <li>простота конструкции, а, следовательно, достаточно высокая надежность;</li> <li>умеренный (по сравнению с «автоматом») расход топлива;</li> <li>меньший объем (соответственно нужно меньше масла);</li> <li>значительно более дешевый ремонт в сравнении с «автоматом» и «вариатором»;</li> <li>коробка передач значительно меньше весит, что в конечном итоге сказывается на конечной массе автомобиля.</li> </ul> <p>Недостатки тоже существуют, и они достаточно существенны:</p> <ul> <li>главная проблема — это некоторая «задумчивость» коробки (динамичная езда сильно затруднена);</li> <li>существует только один режим работы (настроить коробку под свой стиль вождения невозможно);</li> <li>«рывки» в процессе переключения передач.</li> </ul> <p>За редким исключением, роботизированные коробки используются на относительно недорогих моделях автомобилей.</p> <p><strong>Автоматическая коробка передач</strong></p> <p>Такая система имеет конструкцию, которая кардинально отличается как от «робота», так и от «механики». Здесь нет привычного всем сцепления. Его роль выполняет гидротрансформатор. В основе конструкции лежит планетарный редуктор.</p> <p>Основные достоинства «автомата»:</p> <ul> <li>плавное переключение скоростей (без лишних рывков);</li> <li>двигатель не испытывает повышенных нагрузок;</li> <li>повышенный комфорт при вождении автомобиля.</li> </ul> <p>Недостатки АКПП:</p> <ul> <li>немного завышенный расход топлива;</li> <li>невозможность буксировки автомобиля;</li> <li>дорогой ремонт.</li> </ul> <p>Оба варианта механизмов передач имеют как достоинства, так и некоторые недостатки. «Робот» - немного дешевле, «автомат» более комфортный, обе коробки можно <a href="http://autoservice-slavyanka.ru/?page_id=513">ремонтировать</a>.</p> <p>Что лучше? Конечный выбор абсолютно всегда остается за конкретным покупателем.</p>

Про механическую коробку сказано много. Ее достоинства и недостатки известны многим, и одна из ее проблем, это малый ресурс сцепление, особенно при агрессивной езде, что приводит к частой замене этого узла.

Роботизированная коробка передач

«Робот» по своей сути представляет самую обычную механическую КПП. Отличие только в том, что функция сцепления и переключения передач происходит в автоматическом режиме. Для этого в конструкции предусмотрен функциональный электронный блог, в который введен алгоритм переключения передач. В остальном коробка и сцепление имеет конструкцию идентичную обыкновенной «ручке». Привод сцепления может осуществляться, как электрическим, так и гидравлическим приводом.akpp

Основные преимущества «робота»:

  • простота конструкции, а, следовательно, достаточно высокая надежность;
  • умеренный (по сравнению с «автоматом») расход топлива;
  • меньший объем (соответственно нужно меньше масла);
  • значительно более дешевый ремонт в сравнении с «автоматом» и «вариатором»;
  • коробка передач значительно меньше весит, что в конечном итоге сказывается на конечной массе автомобиля.

Недостатки тоже существуют, и они достаточно существенны:

  • главная проблема — это некоторая «задумчивость» коробки (динамичная езда сильно затруднена);
  • существует только один режим работы (настроить коробку под свой стиль вождения невозможно);
  • «рывки» в процессе переключения передач.

vidy-akppЗа редким исключением, роботизированные коробки используются на относительно недорогих моделях автомобилей.

Автоматическая коробка передач

Такая система имеет конструкцию, которая кардинально отличается как от «робота», так и от «механики». Здесь нет привычного всем сцепления. Его роль выполняет гидротрансформатор. В основе конструкции лежит планетарный редуктор.

Основные достоинства «автомата»:

  • плавное переключение скоростей (без лишних рывков);
  • двигатель не испытывает повышенных нагрузок;
  • повышенный комфорт при вождении автомобиля.

Недостатки АКПП:

  • немного завышенный расход топлива;
  • невозможность буксировки автомобиля;
  • дорогой ремонт.

Оба варианта механизмов передач имеют как достоинства, так и некоторые недостатки. «Робот» — немного дешевле, «автомат» более комфортный, обе коробки можно ремонтировать.

Что лучше? Конечный выбор абсолютно всегда остается за конкретным покупателем.

Другие материалы:


Добавьте комментарий:

Ваше Имя:*
Ваш E-Mail:*