Поиск по сайту:

» АвтоВАЗ встанет с колен через полгода

10.12.2009 рубрика: Автомобили

АвтоВАЗ встанет с колен через полгода

Самый стойкий в мире автогигант российский АвтоВАЗ планирует не только продолжать, но и улучшать свое производство. Как пообещал президент компании Игорь Комаров, качество машин Lada вскоре не будет отличаться от Renault и Nissan.

«Уже в середине 2010 года АвтоВАЗ должен выйти на положительный денежный поток. Мы планируем производить 900 000 автомобилей к 2015 году и больше миллиона к 2020, — рассказал Комаров интервью газете «Ведомости». — Производиться будут автомобили Renault, Nissan и Lada, причем на бренд Lada будет приходиться большая часть производства — не менее 70%».

Причем руководитель автогиганта заявил, что компания Renault совершенно не возражает на преобладание в производстве автомобилей Lada. «Они понимают, что если автомобили Lada делать более качественными, то они будут пользоваться спросом. Но у нас более амбициозные планы», — сообщил Комаров.

По словам президента АвтоВАЗа, банкротство компании стоит полностью исключить. «Предприятие не собирается «защищаться от кредиторов» путем банкротства, подобно GM. Наши кредиторы — госбанки, к которым мы потом придем за финансированием. Вопрос о способе реструктуризации долга для меня является техническим, но не самым важным», — сказал Комаров.

Под один из амбициозных планов концерна Lada стоит понимать улучшение качества комплектующих для отечественных автомобилей. Проблему, по словам Комарова, способна решить общая с Renault и Nissan база поставщиков. «В этом случае никаких проблем с брендом Lada не будет. Люди ругают наши машины, но в душе любят, а главное – покупают. Пожалуй, это единственный оставшийся российский бренд и это первый автомобиль многих из нас», — уверен руководитель автогиганта. К слову, несмотря на заявления Комарова об искренней любви к отечественному автопрому, сам он последние 15 лет ездит исключительно на Merсedes.

Что касается выручки от продаж будущих дешевых и качественных авто, то 9% от суммы, по данным Комарова, будет идти на инвестиции и техническое развитие. Кроме того, к 2015 году 100 тысяч автомобилей гарантированно будет поставляться за рубеж.

Проблему большой численности персонала автогигант решил довольно гуманным способом. В первом квартале рассчитывается снизить численность работников с 99,6 до 71 тысячи человек. Причем увольняемые работники не потеряют место, а просто перейдут в новые дочерние компании предприятия.

Как сообщалось ранее, в минувшую пятницу во время визита во Францию премьер-министр Владимир Путин пообещал предоставить заводу на выплату кредитных долгов еще 50 млрд рублей, а Renault, которому принадлежит 25% автогиганта, технологии на 300 млн евро.

Другие материалы:


Добавьте комментарий:

Ваше Имя:*
Ваш E-Mail:*