Поиск по сайту:

» Сериал «Школа» и не только. Школа жизни или взгляд со стороны?

29.01.2010 рубрика: Кино и фильмы

Сериал «Школа» и не только. Школа жизни или взгляд со стороны?

На Первом идет сериал «Школа». Не могу остаться равнодушной и скажу свое слово про творчество Валерии Гай Германики, а именно про «Все умрут, а я останусь» и про сериал «Школа» (на основе просмотра первых серий).

Принципиально разное ощущение во время просмотра. Фильм держит в эмоциональном напряжении во время и после просмотра. Сериал – смотрится легко и, честно говоря, не цепляет так, как фильм. Называть фильм сиквелом сериала считаю неоправданным. Разные истории под разным углом зрения.

Фильм – история трех девочек, у каждой по-своему трагичная. Не помню их по именам (концентрировалась на сюжете, а не именах). Девочка, которую бьют родители: вполне логичен ее протест против учебы и ее побеги из дома – это вина родителей и школа ни при чем; то, как она завершила свой школьный бал – это пробелы воспитания.

Вторая – маменькина баловень, которой позволено всё. Картина её воспитания стала ясна в тот момент, когда её, бессознательно-пьяную, несли из школы родители:

– Пойди ударь их (про смеющихся над ней подростков)…
– Руки заняты.

И третья девочка – казалось бы, самая порядочная из троицы, оказавшаяся между двух огней (подружек), влюбившаяся в самого красивого мальчика школы, которому она, естественно (!), не нужна, совершенно глупая история с травкой и объятиями на скамейке с незнакомым мальчиком.

Кому из троих больше повезло – вопрос спорный, объединяет их лишь то, что своего мнения у них нет. И вот это пробел воспитания – как родительского, так и школы. Школа лишь как место действия в фильме и не более.

Сериал – сложно судить по первым сериям, но – вполне типичные истории, которые можно предугадать на несколько серий вперед: учитель-грымза и учитель-секси, учитель и ученица, противостояние учеников и учителей, неинтересные уроки из-за некачественного преподавания, борьба за мальчика между «обычной» девочкой и главной красоткой класса, хулиган, взрывающий устои школы. Обычная жизнь обычной школы, не более.

Если фильм заставил меня вспомнить то, что было в школе, то сериал воспринялся как фоновая картинка во время еды.

Хочу предупредить высказывания про «таких школ не бывает, слишком концентрированно всё». Бывает – я в такой училась. Именно мои сапожки летали по коридорам вместо мяча, мои очки перекидывались из рук в руки: недолюбливать отличниц да еще и учительских дочек – святое дело. Это в моей школе бегали покурить-выпить за угол и устраивали драки, после которых к школе подъезжала «скорая помощь».

Но – на экране не показано, как мы дружили; как вместе прогуливали уроки, катаясь с горки; как делали самодеятельность и нам это было в кайф; как мы гуляли после школы, нарезая круги по частным кварталам вокруг школы; как прятались в подъездах, поливали прохожих водой и кидали кошелек на веревочке для них же. Наших веселых приключений на экране нет.

Школа учит нас жить, порой преподнося нам испытания, которые мы тяжело переживаем. Мы стремимся быть как все, чтобы не выбиваться из общей массы. Это потом приходит осознание важности хорошего образования, это после школы «гадкие утята» вдруг расцветают всем на зависть, это потом становится неважно, кто твои родители и сколько стоят твои наряды. А пока мы дети – мы живем так, как считаем самым правильным.

Да, мне было обидно за поведение одноклассников в отношении меня, но время многое расставляет на свои места. Самые крепкие связи остались именно со школы – самые важные и самые преданные люди. Даже если мои сапожки когда-то висели вместо гирлянды на перекладине.

У меня были замечательные учителя, которые вкладывали в учеников моей самой обычной российской школы знания по максимуму. Я помню, как категорически не понимала английский язык – и как легко потом общалась с иностранцами только потому, что учитель «взяла меня за хвост» и научила. Я помню как дрожала на физике – из-за непонимания сложных формул, а учитель, которая преподавала еще у моих родителей, нашла подход, и я получила свою заслуженную пятерку. Да, я не понимала и не понимаю некоторые предметы, по которым у меня стоит «5» в аттестате (он, кстати, весь из «5»), да, эти оценки ставились для количества, для общей картины успеваемости.

Но разве детям это объяснишь? Разве возможно было им объяснить, что очки у меня из-за плохого зрения и без них я ничего не вижу, что уроки даются мне легко и поэтому у меня такие оценки, что у моих родителей не было денег, чтобы купить мне джинсовую юбку или замшевые туфли?! Невозможно, они дети, и у них другая система ценностей.

Но именно благодаря школе – школе жизни, – я стала тем человеком, кем стала сейчас. Я стала Личностью – а ведь это и есть главная задача школы.

Пусть на экране показывают то, что посчитают нужным. Пусть люди спорят – как оно было и как оно есть теперь в школе. Валерия Гай Германика показала свою школу, чтобы каждый вспомнил себя, в первую очередь.

Оставайтесь Личностями в любой ситуации и тогда сможете уверенно сказать, что школа научила вас жить.

Другие материалы:


Добавьте комментарий:

Ваше Имя:*
Ваш E-Mail:*