Поиск по сайту:

» Речной трамвай — средство передвижения тела или души?

08.06.2011 рубрика: Интересные факты

Речной трамвай - средство передвижения тела или души?

Северная столица Санкт-Петербург пополнилась еще одним маршрутом водного передвижения -Невским. Наш город широко раскинулся по берегам реки Невы. Протяженность ее в черте города составляет 32 км. Для судоходства немалой составляющей являются также глубина и ширина водного пространства. Глубина самой реки от 8-10 метров до 24-25 метров (наибольшая у Арсенальной набережной) .

Ширина реки, начиная от устья и до самого узкого места варьируется от 1000-1250 метров до 210-300 метров. Так, с водной гладью разобрались. Для путешествий по реке все параметры подходят, поэтому руководство города решило, что рационально использовать эту водную артерию, как дополнительную дорогу для доставки жителей и гостей города из отдаленных уголков к центру.

Что и сделало правительство города, начав развивать водный транспорт с 2008 года.Были опробованы линии маршрутного такси. В летние месяцы, когда количество автомобилей возрастает и город задыхается в пробках, передвижение по воде может способствовать быстрой доставке к месту назначения. На линии работают речные суда типа «Стрела» – это небольшие катера вместимостью от 12 до 35 человек, кстати российского производства. Скорость их передвижения по воде от 50 до 65 км в час. Техническое оснащения «водного трамвайчика» – навигатор системы «Глонас». Спасательные средства – жилеты оранжевого цвета и спасательные плоты.

В местах остановки и пересадки пассажиров были оборудованы легкие причалы, под навесом и со скамеечками. Имеются информационные щиты, даже кабинки биотуалетов были замечены на берегу. Стоимость проезда на таком виде транспорта сравнительно небольшая от 54 до 60-90 рублей за поездку. Если сравнивать цены на прогулочные и туристические поездки, которые предлагают турагенства от 300 до 600 рублей, то жители и гости, конечно, предпочтут поездку на маленьком «водном трамвайчике», потому что цены на порядок ниже. Метеоусловия, конечно, могут внести коррективы для выхода судна на маршрут – это или туман на реке или большая волна, что не дает основания считать этот вид транспорта гарантированным способом передвижения. Линии движения судов осуществляются по следующим направлениям – «Приморская», «Центральная», «Пригородная»,»Невская» и «Кронштадская». Предполагается введение «Курортной» линии от площади Ленина через Дворцовую набережную до Зеленогорска.

 Кто знает город, может по названиям линий представить, что движение судов осуществляется по реке через районы с довольно плотным автомобильным транспортным потоком. Поэтому «речные трамвайчики» пользуются у населения не только как доступный вид передвижения от окраинных районов к центру, но и как недорогой прогулочный вид транспорта. Я воспользовалась услугами «Невской» линии, которая начала курсировать с 29 мая 2011 года. «Водный трамвай» начинает движение от площади Ленина (Финляндский вокзал) и до Рыбацкого проспекта дом 55, там, где река Славянка впадает в Неву. Недолгое ожидание судна на причале и вот я уже в салоне «Стрелы».

 При входе слева на стеллаже спасательные жилеты. Удобные сиденья, в количестве 12 штук, большие окна, через которые очень хорошо видны архитектурные красоты нашего города. Объявляются остановки. Обилечивание происходит в салоне, так как на причале еще нет касс. Конечно, хотелось бы увеличения количества «речных трамваев», так как люди сетуют,что приходится ждать подолгу на причале. Да и потом, как различить в этом пассажиропотоке людей, кто пользуется маршрутом для деловой поездки на работу, по делам или гостей и туристов. Время движения по «Невской» линии составило около 35 минут. Красивые виды из окна компенсировали неудобство в виде качки судна. Да и где еще можно вблизи увидеть красивые мосты Санкт-Петербурга, например, Финляндский железнодорожный мост.

Ажурные конструкции этого моста можно увидеть только с воды, проплывая под ним, так как движение по этому мосту запрещено, кроме железнодорожных составов. Картина берегов меняется. От высоких красивых строений до причалов с трубами и кранами. И вот уже конец пути. Маленький причал на Рыбацком проспекте дом 55. Благодарим капитана за доставленное удовольствие и быструю поездку. Будет ли увеличение количества курсирующих судов? Окупаем ли этот вид транспорта? Есть ли у него будущее? Или он останется экзотикой речного путешествия от окраины до центра города? Это покажет будущее.

Другие материалы:


Добавьте комментарий:

Ваше Имя:*
Ваш E-Mail:*