Поиск по сайту:

» Устный экзамен: хорошо или плохо?

08.06.2011 рубрика: Работа, карьера и бизнес

Устный экзамен: хорошо или плохо?

«Вот, новый поворот,
И мотор ревёт!
Что он нам несёт:
Пропасть или взлёт,
Омут или брод?..»
А. Макаревич

Экзамен – это новый поворот, будь то ЕГЭ (единый государственный экзамен) в России или ВНО (внешнее независимое оценивание) в Украине, сознают все. А вот «что он нам несёт: пропасть или взлёт?» в наибольшей степени зависит от нашего отношения к нему вообще, и процессу подготовки к экзамену.
Думаю, что только ленивый не написал парочки советов о том, как лучше готовится к его сдаче.

«Если сдавать придётся устные экзамены, а не тесты, – прочла в одной из статей АиФ, -нужно подготовить свой речевой аппарат. От дикции, громкости и манеры излагать мысль во многом зависит успех. Для того, чтобы всё это было на должном уровне, достаточно читать вслух учебники 10-15 минут в день.Экзамен-пропасть или взлёт?
Чтобы побороть страх публичных выступлений, можете вслух повторять материал, стоя перед зеркалом. Перед экзаменатором стоит говорить не монотонно, а с интонациями (акценты расставлять на тех моментах, в которых лучше разбираетесь), достаточно быстро (это демонстрирует вашу уверенность)…»
Рекомендацию о чтении учебников вслух, я бы, как специалист, поставила под сомнение. На основании какой методики, исследований, опыта пишется о достаточности такого упражнения? И как скоро можно ожидать результат :через неделю, месяц, год? При этом, как я поняла, не играют роль имеющиеся у человека данные, умения, навыки?

Мой опыт, мнение моих педагогов(среди которых не один Заслуженный и Народный артист республики) подсказывают мне, что для достижения отличной дикции, громкого голоса, умения использовать интонации и правильно расставлять логические ударения, вряд ли достаточно чтения учебников вслух 10-15 минут в день.

Например, мой отец, которому за 70, до сих пор читает вслух не очень гладко и выразительно. Это при том, что своим внукам он перечитал вслух массу детской литературы на сон грядущий. Скажу ещё, что он педагог с тридцатилетним стажем и имеет репутацию прекрасного собеседника. Так существует ли прямая связь между чтением вслух и увлекательной, осмысленной, эмоциональной устной речью?

Устная речь имеет свои законы, полагаю, что многие слышали об этом. Они никем не придуманы, не изобретены – они подмечены и подслушаны в самой жизни. Это – результат труда и наблюдений учёных и деятелей искусства. О чём же они гласят?

Когда произносишь речь, всегда знай:
-о чём?
-кому?
-зачем?
-умей увлечь (если тебе интересно, то и другим)
-различай значимость того о чём говоришь (это просто «важно» или
«смертельно» )
-будь свободен от мышечных зажимов
-разбирайся в теме до тонкостей.

Так вот, устный экзамен и другие публичные выступления могут стать для вас и омутом и бродом, и пропастью и взлётом. Как вы думаете, отчего это зависит?

Другие материалы:


Добавьте комментарий:

Ваше Имя:*
Ваш E-Mail:*