Поиск по сайту:

» Интернет-карты будут развивать солнечную энергию

03.06.2011 рубрика: Технологии и интернет

Интернет-карты будут развивать солнечную энергию

Следует ли размещать солнечные батареи у себя на крыше? Ответить на этот, казалось бы, несложный вопрос не так-то легко. Руководство молодой компании Geostellar из штата Западная Вирджиния в США пытается максимально упростить ответ на данный вопрос. С помощью самых детальных аэротопографических карт Соединенных Штатов, когда-либо изготавливавшихся в этой стране, мощной технологии создания трехмерных изображений для видеоигр и подробнейших данных о погоде, полученных из открытых и закрытых источников, Geostellar разрабатывает интернет-платформу, которая поможет владельцам собственности понять, подходят ли их ли их дома и компании для использования солнечной энергии.

По мнению Дэвида Левина, основателя и генерального директора Geostellar, информационные технологии — ключ к индустрии солнечной энергии. Его сотрудники утверждают, что могут «точно рассчитать годовой объем солнечной энергии для любой в мире крыши или площадки и дать краткосрочный прогноз производства электроэнергии».

Надо сказать, во многом такие данные уже доступны. Калифорнийские компании SunRun, Solar City и Sungevity предоставляют web-инструменты для расчета использования солнечной энергии. С их помощью потенциальные заказчики могут определить экономическую целесообразность такого использования. Эти расчеты основаны, главным образом, на снимках Земли, полученных с геостационарных спутников (с них в телекомпании передаются карты погоды), и на открытых данных Национальной лаборатории возобновляемой энергии (США).

Geostellar рассчитывает навести мост между рынком решений для компаний, предоставляющих коммунальные услуги, и рынком решений для домохозяйств. Будучи основана в начале 2010 года, эта компания привлекла почти 2 миллиона долларов венчурных инвестиций отчасти благодаря деловой репутации Левина и его знаниям технологий.

Некоторые американские города готовы поделиться своими «солнечными»картами, созданными на средства Министерства энергетики США. Тем временем компания Microsoft начала амбициозный проект по созданию с помощью фотографий высокого разрешения карт США и Западной Европы для своего поискового сервиса Bing. Съемку 11 миллионов квадратных километров территории делают с небольших самолетов, летающих на пятикилометровой высоте в направлении север-юг на расстоянии в 8 километров друг от друга.

Geostellar объединяет картографические данные с трехмерным моделированием, что позволяет проследить путь солнца и измерить почасовое изменение освещенных и затененных участков каждой крыши в Америке. Таких данных достаточно, чтобы предсказать, получит ли ваш дом больше солнечной энергии, чем дом по соседству. В прошлом, чтобы получить такую информацию, требовалось отправлять на место специалиста, а это стоило недешево. Левин рассчитывает выдавать лицензии на использование своих данных компаниям, которые смогут с их помощью либо улучшить свое собственное программное обеспечение, либо продавать свои продукты и услуги тем владельцам собственности, кому это будет выгодно.

По мнению Дэнни Кеннеди, основателя компании Sungevity, чем больше информации, тем лучше, но инсоляция — не единственный фактор, определяющий экономическую эффективность солнечной энергетики, и не обязательно главный. Недавно его компания заключила соглашение с торговой сетью Lowe’s, предусматривающее установку стендов в магазинах этой сети для пропагандирования применения солнечной энергии и приблизительного расчета стоимости такого использования. «Это подготавливает почву для массового внедрения технологий применения энергии солнца, — говорит Кеннеди. — Теперь узнать, что вам даст использование солнечной энергии, так же просто, как купить электрическую лампочку».

Другие материалы:


Добавьте комментарий:

Ваше Имя:*
Ваш E-Mail:*