Поиск по сайту:

» Попала в аварию: как себя нужно вести и что делать?

02.06.2011 рубрика: Автомобили

Попала в аварию: как себя нужно вести и что делать?

«Я попала в аварию!», — фраза, которую ежедневно произносят тысячи женщин-автолюбителей. Дорожно-транспортные происшествия, к сожалению, – неотъемлемая часть жизни водителя и стараться относиться к ним нужно спокойно и философски.

В данный момент ваша задача – соблюсти определенный порядок действий, чтобы в дальнейшем максимально облегчить себе устранение последствий аварии. Речь, конечно, идет о ДТП, в которых вы не пострадали физически.

Вы сидите за рулем автомобиля, осознавая, что на этот раз дорожная неприятность коснулась вашей любимого авто. Первое, что обычно делают большинство водителей, — выскакивают из машины для осмотра повреждений. Если у аварии есть второй участник, то первый контакт часто заканчивается стычкой между автовладельцами, особенно если за рулем второго автомобиля воинственно настроенный мужчина. Не выходите из машины сразу, позвоните в вашу страховую компанию, а заодно зафиксируйте для себя номер автомобиля-участника ДТП. За это время и ваши первые эмоции сойдут, и другой водитель успеет «выпустить пар».

Первое, что обычно делают большинство водителей, — выскакивают из машины для осмотра повреждений. Если у аварии есть второй участник, то первый контакт часто заканчивается стычкой между автовладельцами. Не выходите из машины сразу, позвоните в вашу страховую компанию, а заодно зафиксируйте для себя номер автомобиля-участника

Вы вышли из автомобиля. Постарайтесь наладить со вторым участником ДТП добрые или нейтральные отношения, способствующие конструктивному диалогу. Если ваш оппонент ведет себя неадекватно, садитесь в свою машину, закрывайтесь и звоните в ГАИ. Дальше общайтесь только с сотрудниками компетентных органов, прибывшими на место. Надеюсь все же, что контакт со вторым водителем налажен, и далее у вас есть вариант «договориться на месте» или оформлять аварию по всем правилам, получая справки о ДТП в ГАИ для предоставления их в страховую компанию. На всякий случай, небольшое пояснение относительно страховок: каждый водитель должен иметь полис ОСАГО на свой автомобиль, которым страхуется ВАША ответственность перед другими участниками движения: то есть по этому полису, в случае вашей виновности, возмещение по аварии получит другой участник ДТП. Если его признают виновным, то страховая компания, в которой он купил полис ОСАГО, возместит ваш убыток. Если же у вас полис КАСКО, то ваш убыток будет возмещен страховой компанией в любом случае, при условии наличия необходимых справок.

«Договориться на месте» — распространенный, но рискованный выход из обсуждаемой ситуации. У этого пути только один плюс – временной фактор: вы не ждете ГАИ, не тратите время на дальнейший сбор справок и подачу их в страховую компанию. Идти путем договоренности стоит только в случае, если вы абсолютно уверены, что ничего при этом не теряете. Например, если ущерб вашего авто совсем незначителен и вы не будете его устранять, или если пострадала деталь и так подлежащая ремонту по более ранним уже зафиксированным ДТП. Второй участник аварии может уверять вас в вашей виновности. Слушать это не стоит: правильно оценить ситуацию может лишь сотрудник ГАИ. Также вам могут предлагать деньги на месте, уверяя, что сумма покроет ремонт, или, наоборот, просить вас о финансовом возмещении убытка сейчас без последующих разбирательств. Идти на такую договоренность не стоит без профессионального осмотра повреждений: несколько часов времени сейчас могут дорого обойтись потом. Если, взвесив «за» и «против», вы все же считаете целесообразным достигнуть договоренности и разъехаться, не забудьте написать друг другу расписки об отсутствии претензий: вдруг второй участник, подумав, решит вызвать ГАИ? Получится, что вы скрылись с места ДТП. Расписка как раз и будет служить доказательством обратного.

Но вернемся к оформлению аварии «по правилам». Приехавшие на место сотрудники ДПС должны составить протокол и схему ДТП. Внимательно читайте документы, которые вам предстоит подписать! Вне зависимости от вашей виновности, вежливо, но уверенно задавайте вопросы инспектору: все аспекты протокола и схемы должны быть вам ясны. Если вы не согласны с изложением фактов в документах, обязательно укажите это в пояснении внизу протокола. В таком случае инспектор обязан рассказать вам, куда и когда нужно подъехать на группу разбора.

Находясь на месте ДТП не первый час, вам, естественно, будет хотеться как можно быстрее уехать, но перед этим ответьте себе на вопросы:

  • 1Не забыли ли вы в суматохе личные документы у инспектора?
  • 2 Есть ли у вас на руках протокол об аварии?
  • 3 Четко ли вы понимаете, когда и какие дальнейшие действия вы должны предпринять?
  • 4 Адреса и телефоны отдела ГАИ, в который вам нужно будет подъехать для получения остальных документов.

На все вопросы вы можете ответить положительно? Значит, самое неприятное с точки зрения бумажной волокиты уже позади. Если установлено на месте, что виновник аварии – другой водитель или у вас полис КАСКО, вы можете претендовать на возмещение затрат на ремонт. В ГАИ вам выдадут еще одну справку, а далее весь комплект бумаг вы подадите в страховую компанию. И помните: самое главное при ДТП – сохранять спокойствие, соблюсти вышеуказанную последовательность действий и правильно оформить документы, чтобы минимизировать дальнейшие временные и финансовые затраты.

Будьте внимательны и удачи на дорогах!

Другие материалы:


Добавьте комментарий:

Ваше Имя:*
Ваш E-Mail:*