Поиск по сайту:

» Ученые: под дном моря есть ещё один океан

22.05.2011 рубрика: Наука и открытия

Ученые: под дном моря есть ещё один океан

В 2005 году учёные из английского Университета Кардиффа, возглавляемые Джоном Паркесом выяснили, что под донной частью океанов и морей существует целая биосфера.

Взяв образцы осадочных пород с глубины ниже 800 метров дна Атлантики, они были поражены миром бактерий, который насчитывал миллионное разнообразие. В дополнение к этому выяснилось, что бактерии не изменились за почти 4-х миллиардное существование осадочных пород. Точно такие же, но окаменевшие, были в отложениях. Мало того, биохимический состав живых бактериальных клеток показал, что их возраст составляет несколько тысяч лет, а не суток.

В 2007 году эта же группа Паркеса провела исследования состава пород на глубине ниже полутора километров под дном океана. Там обитали микроорганизмы при давлении в тысячи атмосфер и при температуре выше 100 градусов Цельсия. Их представители живут в горячих источниках на поверхности земли.

Исследования, ведущиеся в настоящее время, позволили сделать общий вывод – бактерии освоили глубины вплоть до 5 километров ниже дна и живут в настоящем океане воды, находящемся в мельчайших разломах пород и полостях. Общий объём подземного океана составляет около 150 млн. кубометров, что в 10 раз меньше наземного.