Поиск по сайту:

» Как зарабатываются деньги на сайтах

21.05.2011 рубрика: Деньги и финансы

Как зарабатываются деньги на сайтах

При обсуждении судьбы сайтов и заработка на них, особенно в режиме мозгового штурма, удобно иметь в руках списокпопулярных методов, которыми интернет-сайт может зарабатывать деньги. Здесь собран перечень наиболее известных бизнес-моделей вебсайтов — просто для того, чтобы было под глазами.

Что забыл? Чего-то не хватает? Есть какие-то вопросы? Пожалуйста, напомните в комментариях — давайте совместно дополним этот материал.

Теория академично: Бизнес-модель — механизм, позволяющий сайту зарабатывать деньги.

Контекстная реклама
Позволяет быстро и легко начать зарабатывать на сайте — стабильно, но мало. В воздухе витает цифра $1 за 1000 просмотров.

Прямой контакт с рекламодателем
Более эффективен для узкотематических ресурсов, содержание которых коррелирует с бизнесом конкретного рекламодателя. В этом случае возможно заключить соглашение непосредственно с рекламодателем, и работать на более выгодных условиях для обоих участников. Кроме того, возможность индивидуального подхода к конкретным рекламным мероприятиям сделает рекламу более эффективной. Этот момент может использоваться в переговорах, как фактор для повышения вознаграждения.

Публикация заказных материалов
В автоматизированном варианте — небольшое по размеру вознаграждение, которое возможно получать посредством ручного или автоматизированного выполнения заказов с бирж. Сюда-же можно отнести популярную продажу ссылок.
В «ручном» варианте может быть существенно более выгодно (см. предыдущий пункт), но более трудоемко.

Партнерские программы
Партнер, привлекший внимание пользователя к товару или услуге принципала, получает вознаграждение, обычно в виде премии в процентах от выручки, либо в виде платежа за действие — клик, переход, подписку и т.д.
В общем случае считается эффективным способом монетизации, но по факту зачастую обнаруживается, что это не так.

Веб-сервисы

Здесь применимы методы, указанные выше, а также:

Shareware
«Понравилось-плати». Пользователь некоторым образом получает возможность ознакомиться с демо-версией сервиса, и должен заплатить для того, чтобы воспользоваться полнофункциональной версией.

Freemium
Все базовые функции сервиса доступны бесплатно. Пользователь может получить дополнительные функции за деньги. Недавно признано, что в общем случае эта бизнес-модель более эффективна, чем Shareware.
Из очевидных минусов — более существенное потребление ресурсов в «холостом» режиме.

Внедрение более навязчивой рекламы
Может быть эффективно в некоторых случаях. Например, публикация навязчивых баннеров и слив трафика на порносайтах. Пьяные посетители более охотно и более бездумно кликают на них.

В общем случае вызывает у пользователей неприятие, поэтому имеет смысл, действительно, хорошо взвешивать обстоятельства, прежде чем принимать решение об использовании этого популярного метода.

Краудфандинг
Способ массового привлечения пожертвований. Как и механизм привлечения пожертвований вообще (Donate), в некоторых случаях может быть эффективен — если продукт действительно полезен и востребован широкой аудиторией.

Исключения

Долго думал, как назвать эту группу. Ведь по сути, исключением из бизнес-традиций оно не является, но отлично от ракурса рассмотрения, начатого выше. Эти сайты являются не основой, а приложением — частью бизнес-модели.

Корпоративный сайт
Известно, что много более шансов на успех, как таковой, потенциально имеют сайты, являющиеся приложением к оффлайн-бизнесу. Обычно на этих сайтах пользователи продуктов (товаров и услуг), а также партнеры организации могут получать информацию.

Корпоративный портал
Средство для обеспечения коммуникаций между сотрудниками организации.

Интернет-магазин
Стоит-ли рассказывать читателям этой статьи подробнее об этом пункте?

Давайте вместе дополним? Напишите в комментариях, что бы вы хотели включить сюда.

Другие материалы:


Добавьте комментарий:

Ваше Имя:*
Ваш E-Mail:*