Поиск по сайту:

» Частный музей как бизнес-идея

29.04.2011 рубрика: Работа, карьера и бизнес

Частный музей как бизнес-идея

Конечно, крупные государственные музеи сейчас вовсю занимаются очень большим и не всегда кристально прозрачным бизнесом, но речь пойдёт не о них.

Речь пойдёт о том, чтобы не будучи директором Эрмитажа и не располагая его коллекциями, суметь самому создать маленький частный возможно провинциальный музей и начать зарабатывать деньги, встав на рельсы предпринимательства.

Разумеется, Ваш музей должен привлекать сверх-заманчивой экспозицией. Какой же выбор вариантов существует на уже сложившемся, хоть и небольшом, поле игроков?

Вот, например, «Музей мифов и суеверий русского народа», располагающийся на оживлённейшем туристическом маршруте – в городе Угличе. Его владелец – Дарья Чужая и её супруг. Их музей – это дом-музей, он по совместительству ещё и обычная необычная мастерская художника.

Все экспонаты в этом музее изготовлены своими руками – руками семейной пары – Дарьи и её мужа.

Но всё же, главная ценность частного музея – не в красивой декоративно-прикладной избушке, похожей на отличную ТЮЗовскую декорацию к сказке про Бабу-Ягу и не в её «сказочном» интерьере.

Главное – это умение хозяев музея – художников, водить по своему необычному дому-мастерской – интереснейшие экскурсии, главное – иметь что рассказать и уметь сделать это с нужной подачей.

Частный «Музей шоколада» (Справедливости ради, заметим: это не совсем «музей», а в общем-то -магазин, торгующий «сказочным», креативного литья – шоколадом. Их только в одном Петербурге существует уже – пять. Однако, всё же это не магазины в чистом виде, а скорее концептуальные бутики с богатой выставочной базой).

Частный «Музей иконы» Михаила Розина, что находится в Екатеринбурге.

Ну и также, огромное количество (устроенных по тому же образцу, что и шоколадные концептуальные бутики) – музеев авторских кукол.

Однако, можно ли назвать музейное дело – бизнесом?

Сами владельцы частных музеев считают, что частные музеи бизнесом назвать нельзя.

Лаконично и не очень оптимистично.

По мнению экспертов, частный музей сможет выжить тогда и только тогда, когда будет существовать в формате магазина, уже заявленного нами «концептуального бутика»…Хотя многочисленные западные примеры реализации этой бизнес-идеи ( в частности представленные в нашей коллекции идей бизнеса) доказывают обратное.

По мнению экспертов, частный музей сможет выжить тогда и только тогда, когда будет существовать в формате магазина, «концептуального бутика»...

Другие материалы:


Добавьте комментарий:

Ваше Имя:*
Ваш E-Mail:*