Поиск по сайту:

» Кинотеатры утаивают доходы от проката фильмов

11.12.2009 рубрика: Деньги и финансы

Кинотеатры утаивают доходы от проката фильмов

Отечественные кинотеатры утаивают до 45 млн долл. из-за фальсификации данных по сборам, полагают участники рынка. При этом убытки продюсера фильма могут достигать 30% бокс-офиса фильма. Воровству может положить конец ввод новой системы единого электронного билета.

В ноябре Госдума приняла в первом чтении изменения в закон «О государственной поддержке кинематографии РФ», согласно которым в кинотеатрах России с 1 января 2010 года должна быть введена система единого билета, с помощью которой в информационный центр будут передаваться сведения обо всех проданных билетах. Однако ясности с датой ввода новой системы пока нет. Многие кинотеатры заявляют о неготовности ввода электронного билета.

По предположению гендиректора коммуникационной группы «Планета Информ» Дмитрия Литвинова, кинотеатры в общей сумме утаивают до 5—6% всего бокс-офиса в России. В этом году валовые сборы кинопоказа в нашей стране, по данным «Бюллетеня кинопрокатчика», составили 738,7 млн долл. Таким образом, потери продюсеров могут достигать 45 млн долл. Однако точно отследить, какое все-таки количество средств остается в кинотеатрах, по мнению экспертов, невозможно.

Сегодня существует несколько способов недокументированных доходов, рассказывает г-н Литвинов. Первый — это «бумажное» уменьшение количества зрителей, когда используются дополнительные бабины для билетов в кассах. Также можно перебрасывать виртуально людей из более дорогих вечерних сеансов в менее дорогие утренние или менять зональность в залах, когда билеты, проданные в VIP-зоны, регистрируют как обычные места. Существует и третий способ, где используются несуществующие дисконтные схемы.

Говоря о сокрытии кинотеатрами средств от проката, президент Гильдии продюсеров России Ренат Давлетьяров говорит: «Почему все вообще пугаются этого слова — «воровство»? Ведь это действительно настоящие воры. Они обворовывают меня и мою семью, лишают средств мои студии, воруют у режиссера и зрителей. Я никогда не говорил, что воруют все кинотеатры. Но такие есть. Убытки от их действий могут достигать 30% от общих сборов фильма».

Поэтому продюсеры ждут появления новых электронных билетов, которые позволят учитывать всех зрителей кинотеатров. «Воровство довольно трудно вычислить, — сетует продюсер Александр Атанесян. — Это всегда фактор сиюминутного обнаружения. Если б мы могли поймать виновных за руку, мы бы их судили. А после драки кулаками не машут. И потом, отказаться от кинотеатров, даже тех, которые воруют, — значит отказаться от нашего единственного рынка. Это значит не прокатывать кино вообще». С ним соглашается и Ренат Давлетьяров: «У нас всего около двух тысяч кинотеатров. И наказать их никак нельзя. Потому что когда вы захотите показать свой фильм, который полтора года за огромные деньги с кровью снимали, окажется, что его просто негде разместить».

Другие материалы:


Добавьте комментарий:

Ваше Имя:*
Ваш E-Mail:*