Поиск по сайту:

» Норвегию «заселяют» электромобили

20.04.2011 рубрика: Автомобили

Норвегию

С каждым годом всё больше и больше маленьких электрических машин выезжает на дороги Норвегии. Но особенно много электромобилей появилось у норвежцев после того, как государство значительно снизило налоги на электрические машины (налог на бензиновую машину среднего возраста – это, как минимум, 1 000 долларов в год; владелец электромобиля платит всего около 150 долларов).

Также норвежцы сделали для электромобилей бесплатными все парковки (с бесплатной же зарядкой). Если на бергенскую парковку для электромобиля заезжает бензиновая машина, нарушитель платит 500 крон (примерно 80 долларов). Причем, поскольку оборотней в погонах в Норвегии нет, штрафы кладут под дворники или рассылают по почте – избежать выплаты не удастся.

В Бергене полностью отменили плату за проезд электромобилей по платным дорогам и мостам. Это очень серьезные суммы для норвежцев даже с учётом уровня их жизни (месячная зарплата примерно 3 000 долларов): например, выезд с острова Аскёя – до того, как мост на Аскёй окупился – за год суммировался в 5 000 долларов. И это только экономия от проезда по одному мосту. Посчитайте сами, сколько можно сэкономить на въезде в город. Въезд в город Берген стоит 3 доллара, а выезд – бесплатный.

Предупреждающая табличка - парковка только для эл-билей! (Фото: Любава Малышева, личный архив)
Предупреждающая табличка — парковка только для эл-билей! (Фото: Любава Малышева, личный архив)

Сам электромобиль стоит 20 000 – 30 000 долларов, поскольку их не выпускают большими сериями. Например, столько после отмены всех налогов стоит маленькая норвежская машинка Think (Подумай).

Электромобиль Think (Фото: Любава Малышева, личный архив)
Электромобиль Think (Фото: Любава Малышева, личный архив)

Пробег у электромобиля пока небольшой – около 100 километров, что для Норвегии – с привычкой людей к постоянным путешествиям, поездкам, пикникам – незначительно. За счет веса аккумулятора крошечная машинка весит прилично тяжелее бензиновой, путешествия по горам еще больше увеличивают расход электричества и сокращают пробег. На практике электромобиль подходит только для поездок на работу и в магазин, как второй автомобиль.

Элкар подзаряжается (Фото: Любава Малышева, личный архив)
Элкар подзаряжается (Фото: Любава Малышева, личный архив)

Литр норвежского бензина стоит около 2 долларов. Таким образом, владельцы электромобилей экономят на бензине за год 1 500 долларов (считаем на 10 000 километров) – если сравнивать с бензиновой машиной; если же сравнивать с маленьким смартом – 600-700 долларов. В общем, электромобиль окупается где-то за 10-15 лет.

Ряд для электромобилей на парковке (Фото: Любава Малышева, личный архив)
Ряд для электромобилей на парковке (Фото: Любава Малышева, личный архив)

Автомобиль в Норвегии – интересная тема. В стране руинный машинный парк – один из самых старых в Европе. Исторически машина считается роскошью и облагается высоким продажным налогом. Из-за этого любой автомобиль стоит в два раза дороже, чем в России, и хозяева ездят на машинах до последнего. Обычно у людей одна машина. Даже если это кабриолет. Вернее, особенно, если это что-то страшно дорогое.

Эл-бил внутри (Фото: Любава Малышева, личный архив)
Эл-бил внутри (Фото: Любава Малышева, личный архив)

Изменять налог на продажу машины считается политически некорректно (читайте: политически бесперспективно – партия, которая захочет отменить налог, проиграет на выборах, т.к. люди не хотят менять возможную стоимость своей машины в случае продажи). Старинные машины ездят на неэкологичном топливе. Норвежским властям приходится искать золотую середину – и они выбирают поощрение людей, которые предпочитают быть ответственными путешественниками и беречь окружающую среду.

Другие материалы:


Добавьте комментарий:

Ваше Имя:*
Ваш E-Mail:*