Поиск по сайту:

» Интернет-«таджик». Миф или реальность?

09.01.2011 рубрика: Технологии и интернет

Интернет-«таджик». Миф или реальность?

Интернет окончательно и бесповоротно вклинился в жизнь каждого современного человека: сначала все ограничивалось новостными порталами, потом толпа хлынула скачивать «сломанные» программы, но теперь все больше народу хочет разбогатеть, не выходя из дома, и тут же, находясь в удобном кресле, потратить заработанные деньги.

Вы скажете: «Почему нет? В Сети нет «грязной работы», не надо копать канавы, мерзнуть на крыше. Можно заработать своей головой, не прикладывая огромных усилий». Ответ, к сожалению, вас расстроит – первые месяцы (около шести, если вам очень сильно повезет) вы будете получать меньше, чем в результате отмывания общественных туалетов. Конечно, тысячи баннеров, раскиданных по всей сети Интернет, будут утверждать обратное, но… не верьте им.

Предположим, что вы уже четко решили писать и продавать статьи: у вас в арсенале красный диплом МГУ, чувство текста, идеальная грамотность и т.д. и т.п.

Как и большинство пользователей, вы начинаете с Гугла, задавая запрос «продать статьи», и на первых же полученных страницах находите ссылки на порталы TextSale, Advego и Freelance. Эти три гиганта уже на протяжении нескольких лет держат уверенное лидерство в сфере интернет-заработка.

TextSale предлагает вам услуги биржи контента – вы пишете статью и назначаете цену, а другой пользователь или вебмастер покупает ее и размещает на своем сайте. Ваше имя нигде не указывается, и вы получаете свои кровные копеечки, если, конечно, ваша статья уже куплена. А сегодняшний день на сайте находится 138616 статей в свободной продаже. Разумеется, многие авторы – в надежде как можно быстрее продать статью – снижают ее цену, некоторые опускают ее еще ниже, тем самым делая свои работы «заманчивее» для потенциального и богоподобного покупателя. Таким образом, на сегодняшний день за 1000 знаков уникального текста платят в среднем около 1 доллара (31 рубля).

Сайт Advego еще более откровенно страдает низкими ценами, именно здесь можно купить уникальную статью, заплатив при этом порядка одного доллара. Данный ресурс, кроме того, предоставляет покупателям шанс заказать статью, заплатив при этом всего на 20 центов больше. К счастью, этот сайт становится все менее и менее популярным, заставляя авторов перебираться на другие проекты.

И напоследок хотелось бы рассказать вам о главном оплоте безработицы, к тому же являющемся самой большой биржей труда в сети Интернет – о сайте с гордым названием Freelance.

Запущенный на начале 2000-х, он предоставляет возможность работодателям в буквальном смысле слова «нанимать» персонал. К сожалению, объявлений о долгосрочной работе совсем мало, и большинство заказов – это одноразовая работа: написать одну статью, придумать дизайн визитной карточки и т.п.

Идея – просто класс, но вот исполнение со временем начало страдать. Началось все с того, что большая часть работы доставалась профессионалам (как можно догадаться, людям, стоявшим у истокам проекта), а смертные, в свою очередь, могли лишь лицезреть трехзначные бизнеслевелы на их кошельках. Так продолжалось несколько лет, пока кто-то не поднял воображаемый красный флаг над головой и не выкрикнул один из основных законов экономики – «чем ниже цена, тем выше спрос».

С тех самых пор в комментариях к каждому заказу началась война: с одной стороны – профессионалы с высоким качеством работы, с другой – толпа интернет-«таджиков», готовых сделать что угодно за звенящий звук в кошельке ВебМани.

Естественно, видя все это, работодатели стали понижать цену, армия фрилансеров, взяв заказ по цене в два раза ниже настоящей, начинала соревноваться в его выполнении, и в конце концов всегда находится всего лишь один счастливчик, настоящий Последний Герой.

Чтобы подтвердить все вышесказанное, я цитирую комментарий одного из фрилансеров под заказом на перевод технического текста с русского на английский: «Готов выполнить. Цена вопроса 13 руб за 1000 знаков».

Лишь проанализировав все аспекты работы в Сети, можно заметить, что современные фрилансеры по сути мало чем отличаются от всем известных выходцев из Средней Азии, плотно занявших свои места во всех сферах современного бизнеса, начиная от стройки и заканчивая маршрутными такси.

Недаром во фрилансе уже давно прижился термин – «таджики».

Автор Евгений Танцурин

Технологии и интернет

Другие материалы:


Добавьте комментарий:

Ваше Имя:*
Ваш E-Mail:*