Поиск по сайту:

» Как оформить участок в собственность

31.10.2010 рубрика: Недвижимость

Как оформить участок в собственность

Часто у владельцев дачных участков на руках нет документов, подтверждающих их права на землю. Книжка садовода и т.п. могут лишь подтвердить их членство в кооперативе или товариществе.

Для оформления в собственность такого участка владельцу нужно сначала составить его описание в свободной форме, но максимально подробно, с указанием всех близлежащих ориентиров. На основе этого описания в правлении кооператива или товарищества необходимо получить заключение, в котором должно быть указано, что данный участок действительно закреплен именно за этим человеком и составленное описание местоположений границ соответствует действительности.

Далее следует получить решение о предоставлении участка в собственность в исполнительном органе государственной власти или местного самоуправления (например^ в местной администрации). Для этого нужно подать туда все документы: описание местоположения границ участка, заключение правления кооператива или товарищества, заявление о приобретении этой земли в собственность на основании ст. 28 ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (№66-ФЗ). 
Если ранее ни один из членов кооператива или товарищества не обращался с подобным заявлением, администрация вправе дополнительно запросить копию правоустанавливающего документа на земельный участок, входящий в кооператив или товарищество (выдает правление кооператива или товарищества), и выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащую сведения об этой организации (выдает налоговая инспекция).
Администрация в двухнедельный срок с даты получения заявления и прочих необходимых документов обязана принять решение о предоставлении участка в собственность либо об отказе (если закон запрещает предоставлять земельные участки в частную собственность).
Следующий шаг — оформление кадастрового плана участка. По идее, все земли в нашей стране учтены, подробно описаны и внесены в единый список — кадастр. Получить план своего «кусочка Родины» можно в территориальном органе Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по месту нахождения участка. Для этого нужно подать соответствующее заявление и паспорт. Здесь тоже возможны варианты:
1. Если все сведения об участке в кадастре имеются, план выдадут в течение 10 рабочих дней после подачи заявления.
2. Если сведений недостаточно, кадастровый план выдадут с пометкой о его «неполноценности». При этом обязательно должна прилагаться справка с перечнем документов, которые еще нужно собрать.

Для уточнения сведений кадастра чаще всего приходится проводить землеустроительные работы за свой счет, а именно межевание — описание участка с определением его границ.
После этого в Регистрационную палату следует подать документы:
паспорт (или другой документ, удостоверяющий личность);
решение местной администрации о предоставлении участка в собственность;
кадастровый план;
заявление о государственной регистрации права собственности на участок;
квитанцию об уплате соответствующей госпошлины.

Другие материалы:


Добавьте комментарий:

Ваше Имя:*
Ваш E-Mail:*