Поиск по сайту:

» Город не для людей: о столичных пробках

30.09.2010 рубрика: Автомобили

Город не для людей: о столичных пробках

Когда-то пробок в Москве не было совсем, и в ту далекую пору я осваивал вождение на разболтанной 21-ой Волге прямо на Пироговке и других свободных лужниковских улицах. Теперь такое представить невозможно, теперь главная часть московского пейзажа – это километровые пробки, причем ситуация ухудшается с каждым днем. Месяц назад заторы в центр начинались в трех кварталах от моего дома, теперь прямо под окнами. Это конец, подумал бы Штирлиц и был бы прав, это конец, город стал неуправляем. Боюсь, что и в остальных смыслах тоже.

Причины вроде бы очевидны – машин много, дорог и мостов мало, движение радиальное, развязки примитивные и т.п. Но это не причины, это следствия. Даже в громадном Каире, забитом чадящими «японками» 60-70-х годов вперемешку с ослами и ручными тележками, движение много комфортней. О европейских городах и говорить нечего. Просто такой уродливой конструкции как наша столица в мире, наверное, больше нет.

Лет десять назад мой приятель делал передачу о Москве и москвичах «Город для людей». Потом ее закрыли, очевидно, сообразили, что такое название звучит издевательски. Город для застройщиков, для нуворишей, бандитов, чиновников, для кого угодно, но не для людей.

В цивилизованных городах главное – это его жители, горожане. А где сегодня наши арбатские, сретенские, замоскворецкие старушки, эта куда более важная часть городской среды, чем особняки позапрошлого века? Их нет, их вытрясли из старых квартир и смели в мусорную корзину. А там где раньше жили люди, устроили никому не нужные банки, офисы и поддельные японские рестораны.

Что такого выдающегося происходит в нашей экономике, для чего Москве нужны тысячи и тысячи квадратных километров жилых и офисных площадей? Заводы, электростанции, ЛЭП, газопроводы, вообще промышленность – все это было построено, когда большинство министерств – и союзных, и республиканских, — помещались в нескольких зданиях на площади Ногина. Зачем нужны все эти кошмарные Сити? Трудоустраивать родственников и тех, кто нахапал где-то денег и теперь желает иметь жилье с видом на Кремль?

Сегодня чуть не половина строительства в стране приходится на Москву. Что, полстраны будет сидеть в московских офисах, а потом в московских пробках? Ради чего? Чтобы сделать еще богаче тех, кто и так забогател на московской недвижимости сверх всякого приличия? Или тут другая сверхзадача?

Когда-то я жил у Минаевского рынка, рядом со стрелкой. Это был тихий и уютный район, там было приятно гулять по улицам. Теперь гулять там негде, это просто обочина 3-его кольца. Рынок и все что можно сломали, зато построили заправку, автосервис, шиномонтаж и офисы. Московские дворики превратились в придорожные заведения. Мы куда-то едем? В светлое завтра или еще дальше?

Нельзя жить в городе, не уважающем своих жителей, когда в цене только бизнес-класс сомнительного свойства. Город, не уважающий горожан, перестает уважать и сам себя и начинает походить на вокзальную проститутку, без разбора принимающую всех у кого водятся бабки.

Лондон, к примеру, да и многие другие столицы не прогибаются перед нуворишами и не строят для них первичного жилья. Покупай вторичное — или катись. Купил и хочешь сделать ремонт – согласуй не только с властями, но и с соседями. И еще докажи, что твои деньги — не ворованные, что ты вообще нужен этому городу… Да просто что живущие на этой улице люди не против твоего тут постоянного присутствия. Таких механизмов в мире множество и они охраняют главное в городе – его жителей.

А у нас все просто. Ты готов вложиться в московский строительный комплекс? Милости просим. А потом из криминальных сводок жители узнают, что сосед справа – главарь преступной группировки, а кто слева — лучше вообще не знать.

Это не может продолжаться вечно, эта коррумпированная вавилонская конструкция противоречит законам природы и когда-то с треском рухнет нам на голову. А вечные пробки – это не первый, а, боюсь, уже третий звонок.

У центральной власти есть хороший повод начать капитальную московскую перестройку. В конце концов, по одним же улицам ездим, а скоро никакие мигалки вам тут не помогут. Мэра уволили, это своевременно, сейчас побегут крысы, за ними творческая интеллигенция и вообще будет много шума. А потом надо заняться делом и вернуть город к жизни. Хорошо бы — и страну тоже.

Автор Владимир Гречанинов

Автомобили

Другие материалы:


Добавьте комментарий:

Ваше Имя:*
Ваш E-Mail:*