Поиск по сайту:

» Наш обыватель настолько слаб, что вечно надеется на неких кумиров

30.09.2010 рубрика: Общество и нравы

Наш обыватель настолько слаб, что вечно надеется на неких кумиров

Когда я читал этот материал, было стыдно, больно и омерзительно. До чего же мы докатились, если не только не способны дать отпор врагу, но и отдаем ему наших детей на издевательства и поругание. Кто-то скажет, что это единицы мерзавцев, ачто, единицы не позорят всех нас? А чем мы лучше? Сидели за клавами довольные, что нашлись другие, заметьте Не руские, и дали по мозгам распоясавшейся сволочи. Делаем ли мы что-нибудь, чтобы стать хоть немного достойными наших родителей, умиравшими за идею, которую сейчас огромная масса, считающая себя русскими, с наслаждением оплевывает? Странная шизофрения, ненавидеть то, откуда ты вышел, где тебе давали те качества, от которых ты добровольно отказался сегодня, трусливо или гадко нагло издеваешься над ними, а взамен демонстрируешь такое, что любой порядочный человек от презираемого тобою «жида» до последнего аборигена Австралии, плюнул бы тебе врожу и отвернулся, как от гадкого пресмыкающегося!

Наш обыватель настолько слаб, что вечно надеется на неких кумиров, облечённых даже не властью, а подобием власти, не большими деньгами, а хоть каким-то признаком денег в кармане — уверенный взгляд, хороший костюмчик, машина у подъезда, коньяк на столе. Ошибка обывателя в том, что он полагает за собой некую самостоятельность мышления, дескать, именно он возжаждал кумиров, думал, думал и придумал, что кто-то рядом с ним должен быть честным, спасать обывателя, поигрывать мышцами и светиться от храбрости. Странная идея, ведь кумиром быть приятно и выгодно, при кумире даже должность старшего помощника младшего дворника выглядит иначе. Любит наш обыватель принимать чужие идеи за свои. После этого он не замечает, как масса народа, прыгнувшая по жизни чуть выше его, одержима целым комплексом идей. Главная идея — возвышаться и делать одно, а обывателю впаривать совсем иное.

Например, наша славная разведка после утверждения Ельцина у власти дружно бросилась этой власти служить. Казалось бы, потом надо пытаться среди обывателя выставлять напоказ свои достижения. Мол, пока ты, дурак, репу чесал, я пошел служить Ельцину и не прогадал — продвигаться было легко, масса народа Ельциным брезговала, масса чиновников ушла в бизнес, повышали меня и повышали, сам Чубайс руку жал, сам Гайдар благосклонно улыбался. Ан нет, образ верного служаки или успешного карьериста не удовлетворяет. Нужен образ Робин Гуда и страдальца за идею. И во власть бывший разведчик пошел народ защищать, и сам чуть ли не оппозиционер — любите, цените его, особенно если против власти хотите идти. В итоге получается знакомая картина — низовая власть вам, дескать, сочувствует, всё видит, всё понимает, правда, ничего не делает и ничего не может. Но все хотят, все недовольны. Вывод — надо ждать перемен к лучшему. На самом деле никаких перемен к лучшему ждать не следует. Хуже другое — человек начинает думать, что верит в некое добро и недовольство по личной инициативе, а на деле верит в лапшу на ушах, которую ему вешают вполне сознательно.

Ох, сколько было написано об армейской оппозиционности. У нас офицеры в отставке срочно изображают из себя недовольных. В чем их недовольство проявляется, мы в 1993 году видели — танковыми колоннами двигались на помощь Ельцину. Потом среди военных пустили слушок, дескать, наши доблестные генералы сослали трех лейтенантов, стрелявших с моста по Дому Советов на Дальний Восток вместо повышения. И наша обывательская армия с удовольствием повторяла этот слушок о некой оппозиционности генералов. Офицеры предпочитали не задавать вопрос — почему сослали троих, а москвичи видели танковые колонны, в которых были десятки и сотни лейтенантов? Ясное дело, что ссылать на Дальний Восток надо было сотни, а не троих. Поэтому, если и сослали троих, то как раз за обратное — отсутствие рвения в стрельбе по Дому Советов. Но очень хочется стать кумирами, вот и врут. И снова наш обыватель не может раскинуть мозгами и сообразить, что умные люди не врут сходу, а сперва создают у лоха желание поверить, поэтому глупость лоха не просто результат его личной глупости, а сознательно создается. Если лох начинает понимать, что его водят за нос, ему напоминают о личной ответственности за глупость, от которой он может уйти только через всеобщую глупость и превращение окружающих в ещё больших лохов. Лох начинает вешать другим лапшу на уши и думать, что он это делает по личной инициативе и ради личного спасения.

В итоге у нас масса народа совсем не о том думает. Эта история с летним лагерем «Дон» — лучшее подтверждение. О чём должен думать обыватель, услышав историю? Не посылать детей в лагеря, где могут быть чеченцы. Заодно вспомнить о педофилах, воровстве на кухнях, неподготовленности вожатых и правовой незащищенности. Скажем, в Болгарии тоже деньги за отдых потребуют, но там вы хоть можете вчинить иск за избиение или изнасилование ребенка. Хотя и там масса проблем. У нас же срочно начали лепить из действий администрации лагеря и даже милиции некую оппозиционность. Причём врали безо всякого стеснения, а народ хавал. Заодно выдумали некий армяно-русский союз в борьбе с насильниками. Факты свидетельствуют совсем о другом.

Усольцев-старший, владелец лагеря, давно делает деньги на завозах чеченцев. Отсюда делаем вывод, что к случаям изнасилования малолеток путем психологического давления или прямого насилия там давно должны были привыкнуть, в том числе привыкли уговаривать потерпевших не возбуждать дела и терпеть. Естественно, Усольцев-младший жил на часть денег от доходов папаши. Я в упор не вижу никакого героизма. Ещё меньше героизма я вижу в местной милиции. Не нужно большого ума, чтобы понять положение Усольцевых. Прямо поддержать насилие чеченцев они не могли — их начнут цитировать, разгорится скандал, короче, они просто вынуждены играть в некую оппозиционность действиям своих кавказских клиентов. Естественно, в таких случаях предполагается некий кодекс поведения — чеченец должен хоть чуточку уважать хозяина и перед наскоком на девочек убедиться, что рядом нет господ Усольцевых, а те иногда обязаны быть на территории лагеря. Естественно, лёгкое раздражение Усольцевых в адрес чеченцев неизбежно, поскольку эти правила неизбежно нарушались. Нельзя же согласовывать каждый шаг. И муторно, и народ услышит.

Теперь представьте ситуацию. Идёт Усольцев с другом-армянином по лагерю, выскакивает молодая девчонка и орёт: «Идите сюда, трое чеченцев бьют одну девочку, потом насиловать будут». Такие мелочи всегда замалчивают, но суть именно в подобных мелочах — иногда власть вынуждена во что-то вмешаться и имитировать несогласие. Это не вопрос сочувствия, а вопрос собственного авторитета. Представьте себе ситуацию, что господин Усольцев отказался войти в спальню или сам случайно вошел в спальню, увидел насилие, развернулся и ушёл. Ведь против него могли возбудить уголовное дело. Видеть здесь героизм и порядочность просто глупо. Заступник на деле может быть полным подонком, просто поставленным в ситуацию, когда ему некуда деться. Однако именно этот момент замалчивается, как и моменты дальнейших разборок.

Итак, Усольцев был не один, а с армянином. Из этого вытекает очень многое, поэтому факт присутствия армянина при разборке замалчивали самым тщательным образом, как и факт получения армянином ножевого ранения при последующем избиении. На само слово «нож» было табу, хотя на одном из форумов промелькнуло сообщение, что в лагере «Дон» регулярно насиловали девочек, затыкая им рот подушками и угрожая ножами. Замалчивание идиотское, в самом мирном лагере всегда хватает ножей — надо же хлеб и колбасу резать, да и пластиковые пробки у бутылок с сухим вином срезаются именно ножом. Вопрос только — в чьих руках нож. Если вы не идиот, то сразу поймете, что в лагере чеченцы имели ножи, а на малолетку большой кинжал не нужен. Впрочем, проскакивало и другое сообщение — Усольцеву часть костей переломали бейсбольной битой. Вот это уже вина самого Усольцева и местной милиции. Биты и кинжалы не изъяли, значит, позволили терроризировать остальных отдыхающих уже одним внешним видом.

Все кавказские разборки основаны на способности сторон смириться с некоторыми фактами по умолчанию, но не признавать их на словах. Например, приезжаю к приятелю, а у него на платном въезде к озеру одним из жарких деньков разгорелась ссора между кабардинцами и чеченцами — не поделили, кто первый проедет к озеру. Час ругались, их попросили не загораживать проезд, тогда они отошли и ещё два часа ругались, пока не выдохлись. Железный народ — я бы три часа непрерывно посылать угрозы и оскорбления в адрес противника не смог бы, или вмазал по морде, или покрутил пальцем у виска и пошёл прочь. Вы бы, наверное, тоже не выдержали, а они смогли. Обе стороны понимали, что лучше за ножи не браться — другая община станет мстить и прирежет победителей. Но и отказаться от ярмарки угроз и тщеславия они не могли — один раз откажешься, второй раз откажешься, подумают, что за тебя мстить некому и прирежут. Усольцев начал свой диалог с чеченцами именно по кавказской логике — если будут резать армянина, то должны понимать, что армянская община обязана ответить. Раз откажешься, два откажешься, а потом к твоим родным придут крутые чеченские ребята и скажут: раз вы такие трусливые, переписывайте на нас свой бизнес или платите дань.

Поэтому дальше мы видим сплошной поток лжи. Чеченские тренеры якобы спасли Усольцеву жизнь. На деле они не количество побоев должны были измерять — мол, сейчас хватит, убийство не в наших интересах, а пресечь разборку в зародыше, послав очень жестко свою молодёжь на три буквы. Не сделали — они и есть виновники драки и погрома. Они же и проявили полную глупость, вообразив, что армянская община не будет мстить, хотя армяне были именно обязаны мстить даже не ради конкретного армянина, получившего ножевые ранения, а ради себя, родимых, ради бизнеса, ради права быть рядом с администрацией края при распиле бабла и, конечно, ради личной безопасности. Это Кавказ, здесь мстят по очень простой логике — не отомстишь за ранение или смерть одного, получишь десятки и сотни трупов, поскольку создал у другой стороны иллюзию безопасности насилия. Кавказ — логика поведения, а не просто всплески эмоций. И тут происходит нечто, что сделало погром совсем неизбежным.

Усольцева-младшего и армянина везут в больницу, туда приезжают Усольцев-старший, представители ментуры, чеченцы и родственники армянина. Усольцеву-старшему скандал не нужен. Ему нужно бабло, которое платит правительство за счёт русского народа за отдых чеченцев. Усольцев-младший тоже любит бабло и папин бизнес. Чеченцы давят, обещают, врут, будто раскаиваются. Менты счастливы — Усольцев-младший отказывается от возбуждения уголовного дела. Счастливы чеченцы — после избиения Усольцева-младшего лагерь полностью в их руках. Все запуганы, все побеждены. И эта победа, фактически, определила дальнейший погром. Дело в том, что армянин оказывается как бы посторонним лицом. Да, порезали, а свидетелей нет, единственный свидетель — Усольцев-младший, а он пошел на мировую. Теперь только погромом армяне могут доказать, что их нельзя резать ножами. В этой ситуации я не вижу со стороны Усольцевых малейшего признака мужества — спасали свою шкуру. Никакого мужества или признаков античеченских настроений не видно со стороны представителей милиции — дело замяли. Естественно, ума в действиях милиции с избытком. Ну будет погром, так не будут винить милицию в античеченских настроениях, попытках возбуждения уголовного дела, попытках содрать с бедных чеченцев бабки угрозой довести дело до суда и т.д.

Сама логика событий срочно потребовала увеличения количества героев. К героическим чеченским тренерам, спасших жизнь Усольцева-младшего, пришлось добавить героический образ Усольцева-младшего — борца с изнасилованием малолеток, некоего героического мента, угрожавшего чеченцам высылкой из лагеря, героическихе армян и грузин, создавшие пикеты, чтобы не пускать злобных русских погромщиков к лагерю и, конечно, героическую милицию, защищавшую чеченских детишек от погрома. Между прочим, полностью заблокировать вход нападавшим милиция не могла по простой, чисто кавказской причине — армянская община обязана была бы мстить ментам, если бы они совсем не позволили мстить чеченцам. Какого-нибудь сержанта могли бы прирезать, кому-то отказать в кормёжке, кого-то подставить за воровство и поборы в рамках очередной кампании по борьбе с коррупцией. Самое главное — милиция не могла вытащить пулемет и скосить нападавших, поскольку пулеметчика бы потом вычислили и прирезали как паршивую собаку. Схожие проблемы были со стрельбой из пистолетов, слишком активным битьем ногами по почкам и прочими прибамбасами. Если кого-то из чеченцев в ходе погрома пырнули ножом, то это надо было скрыть — разговоры о подобных случаях воспринимаются чеченцами отрицательно, как подкоп под их ореол непобедимости и как объявление мести, которая гарантирует ненужную ответную месть. Нет, нужны были герои и жертвы в виде жирного тренера с перевязкой, за которой не видно, били ли его вообще. Лица у жертв явно не носят следов побоев. В итоге погром лагеря носит явно договорной характер — ну вы их пугните и побейте, но не слишком. Характер разрушения лагеря тоже понятен — Усольцевы сдали с потрохами раненого армянина. Причин жалеть их собственность у нападавших не было. Скорее напротив, громили имущество из мести семейству Усольцева за предательство, чтобы денежки, полученные от чеченцев за отказ от уголовного дела, пошли на ремонт, а не в копилку на новую иномарку.

У нас же народ затюканный, вечно клюёт на сказочки о героях, которые на деле отнюдь не герои, да и к народу относятся чисто потребительски. Из-за поточного производства героев у народа голова кружится — пытаются искать информацию и думают совсем не о том. Думают о неком сочувствии, понимании, солидарности, неких тайных целях власти и прочее. О детях надо думать, не посылать их в лагеря на территории РФ, а не об усольцевых, возможности найти управу на чеченцев среди администраторов и власти и прочей ерунде. Не было там никаких героев. Все «герои» думали только о бабле и своих интересах. Вот у немцев есть прекрасная черта — думать о бабле на немецкий манер, то есть стараться не платить хамам. Его обманывают на рынке — он пойдет туда, где его не обманывают, хотя некоторые убытки, например, время на дорогу, потерпит. В наших условиях немец просто не будет ездить на Кавказ, предпочтет отдых на даче, сэкономит на поездку за границу, а на отдыхающего на Кавказе начнет смотреть косо — не может быть хорошим человек, тратящий деньги в карман усольцевым. Это — первая реакция, а не лапша на уши о неком национальном подъеме и протесте, армяно-русском братстве, сочувствующих в милиции и прочем. И не надо делать себе кумиров из работников СМИ. Большая часть информации искажается так, что у человека голова кругом идёт. Причём врать приходится в умелом сочетании пропорций большой лжи и маленькой лжи. Скажем, сообщают, что милиция задержала семь предполагаемых участников погрома. Почему только семь? Возможно, крупная часть из них — примкнувшие к армянам русские. С армянами ведётся торг. Ведь в погроме виноваты сами менты, помогавшие чеченцам закрыть дело по факту избиения Усольцева-младшего. Интересно, сколько ещё героев нам напридумывают?

Другие материалы:


Добавьте комментарий:

Ваше Имя:*
Ваш E-Mail:*