Поиск по сайту:

» Посткризисный портрет покупателя элитной недвижимости

02.09.2010 рубрика: Недвижимость

Посткризисный портрет покупателя элитной недвижимости

Кризис не только скорректировал ценообразование на объекты «элитки», но и видоизменил портрет покупателя дорогих квартир.

Премены связаны как с внешними и социальными факторами, так и с эмоциональными характеристиками клиентов. Наибольшим изменениям в портретных характеристиках подверглась профессиональная деятельность покупателей. Так, если среди покупателей элитной недвижимости доля руководителей иностранных предприятий в докризисный период составляла около 22%, то сейчас только 12%. В два раза уменьшилось число покупателей из сферы шоу-бизнеса — с 14% до 7%.

Как отмечают специалисты Penny Lane Realty, количество представителей других профессий среди покупателей элитной недвижимости практически не претерпело изменений: топ-менеджеры крупных компаний составляют порядка 34% (до кризиса — 38%), собственники высокодоходного бизнеса — 26% (до кризиса — 25%).

Перемены в портрете покупателя связаны и с возрастными показателями. Если до кризиса приобретателями элитных квартир являлись в своем большинстве люди в возрасте от 32 лет, то сейчас нижний показатель сдвинулся: основная доля обладателей элитного жилья — граждане не моложе 38 лет. Семейных клиентов (83%) сейчас гораздо больше, чем одиноких (17%). Стоит отметить, что в 2007-2008 г.г. соотношение клиентов с семьями и одиноких людей было иным: порядка 77% к 23%. В значительной мере «элитку» сейчас покупают мужчины — 74% от общего числа сделок. Примерно такой же показатель — 69% мужского контингента — отмечался и до кризиса.

Важные изменения претерпело количество обращений к ипотеке при покупке элитных квартир. В настоящее время только около 12% дорогого жилья приобретается с помощью ипотечных кредитов. Тогда как около 2-3 лет назад к кредиту прибегали порядка 23% клиентов.

«Мы видим, что портрет покупателя элитной недвижимости после кризиса значительно трансформировался, — говорит директор департамента элитной недвижимости компании Penny Lane Realty Александр Зиминский. — Не все граждане с высокими доходами смогли без потерь пережить кризис и как следствие отложили покупку элитного жилья. Кроме того, некоторые клиенты ожидают восстановления ипотечного рынка, чтобы воспользоваться кредитом при покупке квартиры. Отмечу, что помимо внешних и социальных преобразований в портрете покупателя, изменились и требования клиентов к элитному жилью».

Сейчас большинство элитных квартир — около 93% — приобретаются не с целью инвестиций, а для собственного проживания. Поэтому стало гораздо больше клиентов, предъявляющих повышенные требования к различным факторам жилья. «Люди больше внимания обращают на детали и индивидуальные характеристики дома, — рассказывает Александр Зиминский. — Многие отказываются от излишней инфраструктуры, выбирают более функциональные планировки. Мы видим также высокую эмоциональную оценку к архитектуре и качеству строительства».

Обязательными условиями при покупке квартиры в настоящее время являются наличие подземного паркинга в доме, огороженной территории, охраны и хорошие видовые характеристики. В случае, когда покупатели выбирают объекты с ремонтом, они очень тщательно оценивают его качество. Также к особым предпочтениям современных покупателей элитной недвижимости можно отнести расположение квартир в тихом центре, часто — с закрытыми детскими площадками. Это объясняется тем, что около 70% покупателей элитной недвижимости — люди с большими семьями, в которых не менее двух детей. Им важно, чтобы окна квартиры не выходили на шумные магистрали, а придомовая территория была облагорожена.

«Покупатели элитной недвижимости — очень образованные люди, они много времени проводят за рубежом, у них сформировано представление о респектабельной и комфортной жизни, а также об эстетике жилья, — резюмирует Александр Зиминский. — Поэтому и требования к качеству элитных квартир у них особые. Таких людей с высокими доходами, благодаря которым они способны купить элитное жилье, в нашей стране всего примерно 1-1,5%».

Другие материалы:


Добавьте комментарий:

Ваше Имя:*
Ваш E-Mail:*