Поиск по сайту:

» Ан-148: первый год коммерческой эксплуатации

08.06.2010 рубрика: Технологии и интернет

Ан-148: первый год коммерческой эксплуатации

2 июня 2010 г. исполнился год со дня ввода в эксплуатацию регионального реактивного самолета нового поколения Ан-148. Своих первых коммерческих пассажиров Ан-148, изготовленный на ГП «Антонов», доставил под флагом авиакомпании «АэроСвит» из Харькова в Киев. До настоящего времени этот самолет выполнил 968 коммерческих рейсов, перевез 38249 пассажиров, освоил внутренние авиамаршруты Украины, а также международные трассы из Украины в Москву, Тбилиси, Ригу, Белград, Варшаву, Будапешт, Софию, Стокгольм, Афины, Женеву.

21 мая 2010 г. на маршрутах «АэроСвита» начал работать второй Ан-148. Это первый экземпляр самолета, изготовленный на «Серийном заводе «Антонов». Он выполняет рейсы в Донецк и Львов и уже перевез более 2000 пассажиров.

Ан-148 успешно осваивает и воздушные пути России. Три самолета, изготовленные в ОАО «Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество» (ВАСО) эксплуатируются ГТК «Россия». Своих первых пассажиров по маршруту этой авиакомпании Ан-148 перевез 21 декабря 2009 г. По состоянию на 1 июня 2010 г. на борту трех российских Ан-148 путешествовали более 30000 человек. По словам Генерального директора ГТК «Россия» С.Г.Белова, «средняя загрузка самолета около 80%. Пассажиры им довольны. Мы планируем выходить на международные маршруты». До конца 2010 г. флот авиакомпании должен пополниться еще тремя такими самолетами.

На конференции, посвященной эксплуатации Ан-148 в России, которая состоялась 27 мая 2010г. в Санкт-Петербурге, Руководитель Федерального Агентства Воздушного Транспорта РФ А.В.Нерадько отметил: «Ан-148 как никакой другой самолет подходит для работы на региональных маршрутах. По своим характеристикам, он может стать основным самолетом для эксплуатации на территории РФ и не только РФ».

Эффективным дополнением Ан-148 во флотах авиакомпании должен стать 99-местный Ан-158. В конце апреля 2010 г. он приступил к выполнению программы сертификационных испытаний, завершить которые планируется уже осенью этого года.

Успешная эксплуатация Ан-148 способствует успешному продвижению линейки самолетов Ан-148/-158 на рынок. До настоящего времени, в соответствии с подписанными договорами и соглашениями, сформирован заказ на 96 самолетов этого семейства. В период до 2024 г. планируются поставки более 390 таких машин.

«Работая в условиях рынка, мы делаем все, чтобы новые самолеты «Ан» в максимальной степени соответствовали пожеланиям заказчика. Ан-148 — один из таких современных продуктов, о чем свидетельствуют результаты первого года его коммерческой эксплуатации. В следующем году мы планируем вывести на воздушные трассы Ан-158. Таким образом, в распоряжении эксплуатантов будет уже линейка самолетов. Одной из главных наших задач по программе

Ан-148/-158 является налаживание ритмичного производства этих самолетов и создание эффективной системы их послепродажного обслуживания», — говорит Президент — Генеральный конструктор ГП «Антонов» Д.С.Кива.

Ан-148 — региональный реактивный самолет нового поколения, предназначенный для перевозки 68-85 пассажиров на региональных линиях протяженностью до 4000 км — конкурентоспособный продукт, разработанный в Украине на Государственном предприятие «Антонов» при участии ведущих конструкторских бюро, НИИ и авиационных предприятий Украины, России и 13 других стран мира.

Серийное производство Ан-148 в условиях широкой кооперации налажено в Украине на Серийном заводе «Антонов» и в России в ОАО «Воронежское Акционерное Самолетостроительное общество». До конца текущего года в Киеве планируется построить еще три Ан-148, в Воронеже — пять. В 2011 г. темп выпуска должен возрасти. На «Антонов» — 9 машин, в «ВАСО» — 18. Увеличивая объем производства, в 2015 г. планируется выпустить 60 самолетов семейства Ан-148/-158: 24 — в Киеве и 36 — в Воронеже.

Технологии и интернет

Другие материалы:


Добавьте комментарий:

Ваше Имя:*
Ваш E-Mail:*