Поиск по сайту:

» Чем вредны онлайн-игры?

01.05.2010 рубрика: Интересные факты

Чем вредны онлайн-игры?

Сразу оговорюсь: речь идет отнюдь не обо всех онлайн-играх, но лишь о разнообразных бегалках-стрелялках, которые в последнее время буквально заполонили пространство Рунета. «Убей монстра!» – призывают одни из них, «Спаси цивилизацию!» – упрашивают другие, «Испытай необычайные приключения!» – предлагают третьи. И все это совершенно бесплатно и абсолютно доступно. Достаточно всего лишь наличия компьютера, подключения к Интернету и желания играть – нажимаешь на кнопку, загружаешь игру, и – вперед, на монстров!

Бесплатность, разумеется, относительная. Даже самая бесплатная онлайн-игра – это бизнес, в который кто-то вложил деньги и, конечно, хочет получить со своего вложения дивиденды. Сейчас же речь о другом.

У кольца нет конца

В основном все онлайн-игры подобного типа отличаются от обычных компьютерных игр тем, что у них отсутствует видимая глобальная цель. Любая компьютерная игра имеет «предысторию»: злобная инопланетная цивилизация напала на Землю, и нужно освободить родную планету; злой колдун собрал огромную армию плохишей, напал на хороших, взял в плен множество людей, и нужно освободить пленников… и так далее. В конце игры игрок получает вполне зримый результат: пробившись через все препятствия и уничтожив множество монстров, он наконец-то добирается до Самого Главного Врага, с уничтожением которого игра заканчивается. Все. Finita. Полная победа добра над злом.

Онлайн-игры не заканчиваются. Что не удивительно, ведь это бизнес. И чем дольше и больше людей вовлечено в игру, тем большие дивиденды получают ее владельцы. Для игроков отрицательный момент заключается в том, что все бои, драки, убийства в виртуальном мире никуда не ведут (кроме повышения игрового уровня). Не видно впереди Самого Главного Врага. Нет полной победы. Добро никогда не торжествует над злом – всегда находится очередное зло, более мощное, чем предыдущее.

Можно сказать, что это – как в жизни. Да, ни одна война, особенно те, которые декларировались как войны, которые положат конец любой агрессии в мире, не была последней. Всегда появлялся новый враг, новая причина для войны. Но игра – не жизнь, и у нее в идеале должны быть и определенные воспитательные функции. А что откладывается в подсознании игрока, который каждый день занят избиением разнообразных плохишей? Изо дня в день… Только одно: зло неистребимо. От этой мысли буквально миллиметр до другой: если зло неистребимо, то нет смысла с ним бороться, ведь победы все равно не будет.

В чем сила, брат?

Кто сильнее всех в онлайн-игре? Кто является наиболее успешным игроком? Буквально иконой игрового мира – а в каждой игре есть свои иконы, свои легендарные личности, свои игроки, которые служат примером всем остальным.

В таких играх сильнее всех отнюдь не обладатели интеллекта. Не вежливые, энциклопедически образованные «ботаники». А те, кто смог добыть себе «крутой шмот»: броню, оружие, боевого зверя-помощника. Причем, вся эта «круть» выдается отнюдь не за доблестные усилия по спасению виртуального мира. За нее нужно платить. Особо упорные игроки, не имеющие возможности вливать в игру реальные деньги, осваивают игровые профессии. Те же, кому лень ловить нарисованную рыбу, покупают нарисованную броню за вполне настоящие купюры. И вот в наличии уже имеется очередная легендарная личность очередного виртуального мира: весь по уши запакованный в лучшую (нарисованную) броню и имеющий возможность вынести самого крутого монстра игры, выйдя из боя без единой царапинки.

Мораль, достающаяся детям, приобщающимся к такой онлайн-игре: мозги не нужны, необходимо только иметь деньги, желательно – много денег, и тогда все будет в шоколаде. Для того, чтобы тебе поставили памятник, совершенно не нужно изобретать Периодическую систему или спасать детишек из горящего дома. Нужно всего лишь заплатить.

Тема вреда от онлайн-игр отнюдь не исчерпывается вышесказанным. И она будет продолжена во второй части.

Автор убедительно просит дочитать статью до конца, а уж потом обвинять его во всех смертных грехах и непонимании сути онлайн-игр. Автор сообщает, что отнюдь не против различных обвинений, в том числе и в некомпетентности, лишь просит, чтобы данные обвинения основывались не на воображении читателя, а на реально высказанных автором идеях и мнениях.

Автор София Варган

Интересные факты

Другие материалы:


Добавьте комментарий:

Ваше Имя:*
Ваш E-Mail:*