Поиск по сайту:

» Такси умерло вместе с СССР

07.04.2010 рубрика: Общество и нравы

Такси умерло вместе с СССР

Одиннадцатого сентября 2001 г. таксисты Нью-Йорка возили горожан бесплатно. Поведение нью-йоркских таксистов стало одним из символов сопротивления граждан террору. По рассказам очевидцев, 29 марта 2010 г. московские «бомбилы» требовали с голосующих у взорванных станций метро десятикратную цену поездки. Я не знаю, сколько они заработали в этот день, но хочу верить, что Патриарх Кирилл окажется прав и эти деньги не пойдут им впрок. И я точно понимаю, что без цивилизованного такси российские города больше жить не могут.

Мэр Москвы Юрий Лужков уже заявлял о том, что в самом скором времени должен появиться столичный закон о такси. Но вряд ли этого будет достаточно: его действие будет заканчиваться сразу за МКАД, следовательно, аэропорты и крупные торговые комплексы останутся во власти «бомбил». Кроме того, безобразие с таксистами распространено повсеместно, и вряд ли житель Воронежа или Новосибирска менее москвича достоин ездить в безопасной чистой машине с квалифицированным и трезвым водителем, знающим город.

Требуют с таксистов строго: машины должны быть исправные и чистые, достаточно просторные. Счетчик – обязателен. В некоторых странах для защиты таксистов от нападений обязательна установка пуленепробиваемого стекла, ограждающего водителя. Часто таксисты обязаны одеваться в униформу. Ну, а медицинское освидетельствование перед поездкой и сдача экзаменов на перевозку людей и знание города – это без вариантов.

При этом – никаких ограничений для желающих заниматься этим бизнесом: ни для компаний, ни для частников. Это создает такую бешеную конкуренцию, что цены на такси приемлемы для граждан даже в бедном Египте. В результате ими пользуются всякий раз, когда в России садятся за руль собственной машины: если нужно доехать быстро и комфортно либо если другой общественный транспорт в пункт назначения не ходит.

Будут ли подобные права и обязанности прописаны в российском законе о такси? Боюсь, что без участия в его разработке общественности – нет. Слишком велико желание чиновников иметь узкий круг компаний – ими легче управлять, с них легче снять максимум налогов и различных платежей в бюджет. Но тогда у нас будет якобы цивилизованное такси – дорогое, редкое и вороватое (как же не украсть, если иначе вся прибыль уйдет в госкарман?). То есть ровно такое, каким оно было в СССР. И смерть которого не вызвала ни у кого сочувствия.

Автор Татьяна Соляная

Общество и нравы

Другие материалы:


Добавьте комментарий:

Ваше Имя:*
Ваш E-Mail:*