Поиск по сайту:

» Ученые нашли «родину» домашних собак

19.03.2010 рубрика: Интересные факты

Ученые нашли

Широкомасштабный проект анализа геномов собак и волков позволил ученым уточнить область, где впервые появились домашние псы. Вопреки прежним исследованиям, это оказалась не Восточная Азия или Европа, а регион «плодородного полумесяца» на Ближнем Востоке, говорится в статье, опубликованной в четверг в журнале Nature, которую цитирует РИА «Новости».

Группа ученых из Германии, Польши, США, Китая и ряда других стран под руководством Роберта Уэйна из университета Калифорнии в Лос-Анджелесе проанализировала более 48 тысяч генетических маркеров у собак и их предков — волков. Генетические данные были получены у более чем 900 собак 85 разных пород и у 200 волков по всему миру, включая обитающих в Северной Америке, Европе, Ближнем Востоке и в Восточной Азии.

«Собаки, видимо, имеют значительно большее генетическое сходство с ближневосточными волками, чем с волками каких-либо других популяций по всему миру. Генетический анализ указывает на ближневосточное происхождение современных собак», — говорит Уэйн, слова которого приводятся в сообщении университета.

По словам ученого, это «неожиданный результат», поскольку прежние генетические исследования указывали на происхождение собак из Восточной Азии, в частности, из Китая. Именно в этом регионе у собак наблюдалось наибольшее разнообразие митохондриальных ДНК, которые наследуются по материнской линии.

Интересные факты