Поиск по сайту:

» Иисус Христос, христианство и вегетарианство

12.03.2010 рубрика: Интересные факты

Иисус Христос, христианство и вегетарианство

«Животные — это Божьи создания, а не собственность людей, не предметы потребления, не ресурсы. Христиане, осознающие ужасы распятия, должны осознать ужасы невинных страданий. Распятие Христа — это полное отождествление Бога со слабыми, беспомощными существами, а в особенности со страданиями ни за что, от которых нет защиты». — Эндрю Линзи

Бог совершенен, и когда он говорит: «Не убий», это относится ко всему живому. Эта заповедь включает в себя всякое живое создание, будь то человек или животное. Бог говорит через Своих пророков, и Он не хочет, чтобы мы убивали животных. Пророк Исайя писал: «Убийство быка равносильно убийству человека». Интересно, что церковь не особенно почитает эту часть Библии, не протестует против убийства животных и не поддерживает вегетарианцев. Более того, в средние века, во времена инквизиции, церковь преследовала и даже казнила членов религиозных общин, где вегетарианство было частью веры (манихеи, катарцы, богумильцы и многие другие).

Так называемые последователи Христа со всеми своими митрами, тиарами, святыми отцами, превосходительствами, кардиналами и епископами предпочитают властвовать над людьми и животными, а не следовать пацифизму и любви к животным, которым учил Иисус. Практически каждый церковный орден предаёт Иисуса Христа и Его учение своим отношением к животным. Исторические документы подтверждают (см. ниже), что Иисус и первые христиане были вегетарианцами и друзьями животных. В Библии приводятся слова Иисуса: «Что бы вы ни сделали любому живому существу, вы сделаете это мне».

Сегодня не секрет, что кровавая история христианской церкви основывалась на так называемых теологических доктринах, таких как: доктрина о честной войне, доктрина о существовании вечного проклятия, доктрина о несуществовании души до рождения человека или животного. Просто прочитав Библию, любой человек может понять, что Иисус и Его пророки любили животных, в отличие от религиозных каст, которые либо вообще не любили животных, либо любили только их мёртвые тела. Почему христианская церковь пренебрежительно относится к животным? Из откровений пророков известно, что животные находятся в постоянной связи со своим Создателем, что они ежесекундно почитают Его, и Он постоянно любит их. Здесь может крыться причина в таком отношении церкви к животным. Церковь учит людей, что у животных якобы нет души, и, таким образом, паства привыкла материалистически относиться к ним. Для людей животные стали практически бездушными мёртвыми телами, которых можно использовать только в пищу и для производства одежды, и в отношении которых религия позволяет любую жестокость, например, лабораторные опыты. В то же время, люди должны знать из Библии, что именно духовенство доставило Иисусу огромное количество проблем, преследуя его, опорочивая его, а, в конце концов, именно «духовенство» казнило Иисуса за его учение, что Богу и людям не нужно духовенство. «Верующие люди» и политики остались преданы на протяжении всей истории и сейчас духовенству, которое манипулирует ими как с религиозной, так и с политической и экономической точек зрения. Хотя, к счастью, сегодня церковь уже не может убить людей, которые противостоят ей, или сжечь их на площади, но она может дискриминировать их или опорочить с помощью своих политиков или других способов.

Во всех Церквях (христианских религиозных организациях) власть и деньги играют ключевую роль. Из истории мы знаем, что в 313 году по эдикту Константина религиозные лидеры, проповедовавшие изначальные заповеди Иисуса, были заменены на управляющих материальными ценностями первых христиан: дьяконов, пресвитеров и епископов, которые заключили договор с Константином. С его помощью они стали главами Церкви. За это император Константин потребовал уступки со стороны новой государственной религии, которые он, конечно же, получил. Поэтому, хотя первые христиане выступали против войны, государственная, а позднее христианская, церковь пообещала императору оказать помощь в наборе рекрутов. Она обещала императору поддержку императору в войнах, а также церковь пообещала ему бороться со всем, что он не одобрит, например, с религиозными движениями. И вот этой, только что установившейся, религии понадобилась собственная книга — «Святая Книга», «Библия», в которую бы люди верили, и которая закрепляла бы власть над людьми за духовенством, а также оправдывала бы богатство и роскошь. Многие эксперты и богословы полагают, что большинство частей Библии были изменены на самом раннем этапе её создания. То же самое говорят многие исторические документы, а также авторы и переводчики — создатели сегодняшней Библии. Одним из примеров является работа святого Иеронима, которому Папа Дамасус дал задание перевести и отредактировать один уникальный труд. Сегодня эту работу называют Библия. Иероним писал Папе: «… у меня есть несколько вариантов перевода, из которых я должен сделать один цельный труд, что кажется мне невозможным, и мне приходится писать что-то совершенно новое, так что я могу оказаться фальсификатором священных трудов». Иерониму пришлось составлять Библию в соответствии с учением государственной церкви, а это означает, что он мог просто не включить некоторые прописные истины, проповедовавшиеся Иисусом, и известные тогда. К таким относились учения о реинкарнации (!), несуществовании вечного проклятья, правда о любви Иисуса к животным. Всё это не было одобрено и включено в окончательный вариант Библии, который многие христиане сегодня считают якобы истинными словами Бога. Таким образом, может существовать привилегированная государственная религия, не имеющая ничего общего с истинным учением Христа, кроме Его имени, при помощи которой церковь манипулирует верующими.

О том, что Иисус был вегетарианцем и жил в гармонии с животными, сказано во многих документах. Существует апокрифический труд времён первых христиан, который не является частью текста Библии. Кроме того, существует множество официальных документов времён Римской империи, в которых говорится о преследовании различных христианских движений за то, что они исповедовали учение Иисуса и вегетарианство как одну из главных заповедей, в частности. Это и известные труды манихеев, катарцев и богумильцев или работы Великих христиан во Вселенской Жизни. Великий отец церкви Иероним (331-420 гг. до н.э.) в одном из своих трудов писал о вегетарианстве следующее: «До Потопа само поедание мяса животных было неизвестно. После Потопа наши уста испачканы в крови животных, а мы источаем запах их мяса… Иисус Христос, пришедший в нужное время, положил этому конец, и по сей день поедание мяса запрещено нам». Апостол Павел писал в своём послании к римлянам: «Нам известно, что все живые существа дышат и страдают вместе. Живые создания ожидают в страхе того момента, когда люди осознают себя как детей Божьих, поскольку все живые существа однажды будут освобождены от рабства перерождения и смертности, и будут бесконечно свободны, как истинные дети Божьи». Ион Золотая Глотка (354-457 гг. до н.э.) описывал жизнь группы христиан того времени: «Они не проливали кровь, не убивали и не резали животных… Над ними не витал скорбный аромат мяса… не стоял постоянный стон забиваемого скота. Они ели только хлеб, выращенный собственными руками, и пили родниковую воду. Когда они хотели поесть чего-нибудь особенного, они ели фрукты и наслаждались ими больше, чем едой с королевского пира». Есть множество исследований на тему жизни и учения Иисуса Христа, но самая верная и правдивая книга — это: «Это — моё слово. Я — альфа и омега. Евангелие Иисуса Христа. Христос — откровение, которого не знает мир», в котором Он, тот, кто ходил по этой земле как Иисус Христос, подробно объясняет, что же действительно произошло во время Его жизни.

Толстой говорил: «До тех пор, пока существуют скотобойни, будут существовать войны!». Даже покойный папа Иоанн Павел II особенно не возражал бы против этого, иначе он не стал бы просить прощения у тех, кто был убит сынами и дочерями его организации. Многие историки и свободомыслящие люди считают, что христианская церковь несёт огромный груз ответственности за все войны в последние 1700 лет (!). Поскольку у этой организации настолько большой авторитет, что она не могла не вмешиваться в военные дела. Церкви, которые объявляют себя последователями Иисуса Христа, со времени своего основания в 313 году причиняли только страдания, проблемы и смерть как людям, так и животным. Вспомните хотя бы Крестовые походы средних веков, охоты на ведьм, средневековое мракобесие, резню между католиками-хорватами и ортодоксами-сербами в период с 1941 по 1943 в Югославии — бывший папа попросил прощения у всех жертв этого преступления в Банья Лука. Практически невозможно поверить, что такая организация, как Христианская Церковь, убивала, преследовала и, во времена инквизиции, пытала людей и животных на протяжении почти двух тысяч лет, в то время, как люди не могли даже противостоять ей. И всё это совершалось «во имя Иисуса Христа»

Человек, равно как и все животные на Земле, был создан вегетарианцем в том числе и точки зрения христианства и иудаизма: «И сказал Бог: Вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей Земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу» (Книга Бытия, глава 1, стихи 29-30).

В идеальном мире люди не ели животных (Быт. 1:29-30). Такую ненасильственную (ахимса) жизнь Бог назвал добром (Быт., 1:31). Это единственный случай во всей Библии, когда Бог так говорит. Это идеальное существование сменяется годами упадка нравственности, когда рабство, употребление в пищу животных и прочие жестокости стали нормой.

Пророки предсказывают наступление новой эры, когда люди вернутся в «Божье царство», когда даже лев будет лежать рядом с ягненком, а кровопролитий и насилия не будет вообще, потому что «земля будет наполнена ведением Господа» (Книга пророка Исайи, глава 11). Трудно себе представить, чтобы Иисус Христос ел трупы животных.

В пользу того, что Иисус Христос был вегетарианцем, говорят исторические факты. Среди людей, исповедывающих иудаизм, было немало вегетарианцев по нравственно-духовным мотивам. Они понимали, что идеал для Бога — мирное царство, описанное пророками. В иудаизме религиозные направления призывали к вегетарианству.

Единственный случай, когда Иисус пошел на открытый конфликт с властями, был в храме, когда он выгнал оттуда всех торговцев скотом. Можно полемизировать, почему именно он сделал это, но факт остается фактом: Еврей (Иисус) не дал другим евреям принести животное в жертву на Пасху. Иисус опровергнул их заявление, что таким образом они обращаются к Богу. Иисус на еврейскую пасху ел хлеб: в Библии дважды говорится о том, что Иисус вкушает пасхальную еду, и о «ягненке» ни разу ничего не было сказано. Первое чудо, когда количество еды увеличилось, произошло на еврейскую Пасху. Ученики спрашивают Иисуса, где они могут купить достаточно хлеба, чтобы накормить всех людей, и ни слова о ягненке. Последний вечеря Иисуса была тоже в еврейскую Пасху, они ели только хлеб (и пили вино), среди них был Иисус. Следует отметить, что христиане в первые три века нашей эры, в том числе и все пустынники, были вегетарианцами, на еврейскую пасху они ели хлеб. В самом деле, было бы странно, если бы первые христиане питались не так же, как сам Иисус Христос.

Есть эпизод, в котором говорится, что Иисус якобы ест рыбу: Если подумать об этих эпизодах и вспомнить, что Иисус Христос испытывал сострадание ко всем живым существам, то следует отметить следующее: большинство ученых сходятся во мнении, что сюжет после воскресения, где Иисус ест рыбу, был добавлен через много лет после написания благовествований. Это было сделано для того, чтобы предотвратить расколы в ранней Церкви (например, маркинисты и другие ранние христиане считали, что Иисус не возвращался в физическое тело — нет лучшего способа доказать обратное, как изобразить Его во время приема пищи). И писцы, добавившие эти эпизоды, ничего не имели против употребления в пищу рыбы. Если учесть, что это единственный эпизод, где Иисус ест животное (рыбу), а также вспомнить все прочие доказательства вегетарианства Иисуса, то можно сделать вывод, что Он действительно не употреблял в пищу животных.

Cогласно самым ранним рассказам, рыбы в том событии не было, был только хлеб (Матфей, глава 16, стихи 9-10; Марк, глава 8, стихи 19-20; Иоанн, глава 6, стих 26). Рыбу позднее добавили греческие «писцы», возможно, они это сделали потому, что слово «рыба» по-гречески является акронимом словосочетания «Иисус Христос, Сын Бога». Действительно, рыба и поныне является символом христианства. Увеличение числа рыб здесь является символом увеличения количества христиан, то есть связи с употреблением в пищу животных нет никакой. Какая же тогда была связь у Иисуса Христа с рыбаками? Он отзывал многочисленных рыбаков от их занятия и проповедовал им милосердие ко всем живым существам. Ему была нужна милость, а не жертвы. Рыбаки сразу бросали свое дело и следовали за Иисусом (Марк, глава 1; Лука, глава 5). Это похоже на то, как Иисус обращался к сборщикам налогов, проституткам и другим людям, род занятий которых не соответствует его учению о милосердии и сострадании.

Аргументы, что Иисус был вегетарианцем, сильны: Он, бесспорно, тоже был бы вегетарианцем. Помимо того, что убийство животных — это всегда убийство, а это идет вразрез с Библией, более того, сегодня при промышленном разведении с животными обращаются крайне жестоко: их держат в тесных помещениях, вкалывают им гормоны, антибиотики, в ужасных условиях везут на бойню, забивают жестокими способами. Все это, вне сомнения, не по-христиански.

Автор Морис Хоблай

Интересные факты

Другие материалы:


Добавьте комментарий:

Ваше Имя:*
Ваш E-Mail:*