Поиск по сайту:

» Facebook раскрыл данные пользователей

14.12.2009 рубрика: Технологии и интернет

Facebook раскрыл данные пользователей

Facebook, несмотря на массовые возмущения, изменяет настройки приватности, делая публичными различные данные пользователей — статусы или списки друзей. Для соцсети это необходимо, чтобы получать трафик из поисковиков. Пользователям же Facebook необходимо быть внимательнее и следить за новостями.
Позавчера Facebook начал реализовывать заявленные ранее изменения в настройках приватности, сообщает TechCrunch. Ключевое изменение: теперь по умолчанию обновления статусов пользователей этой социальной сети публичны, то есть доступны всем, в том числе тем, кто не пользуется Facebook, в частности — поисковым роботам. Вопреки тому, что было принято в Facebook всегда, в качестве стандартной выбирается не наиболее, а наименее приватная опция.

Причины такого решения лежат на поверхности. Во-первых, фокус внимания публики стремительно смещается в сторону Twitter, во многом именно благодаря широковещательности последнего. Во-вторых, микроблоги (статусы) — это то, что можно и нужно отдавать поисковикам. В частности, они включены в индекс Bing, недавно записи из микроблогов начал показывать в выдаче Google. Этот шаг вызвал возмущение ряда пользователей и изданий, однако в данном случае сеть оставалась в рамках приличия — поскольку пользователю был предоставлен выбор, и можно отменить его, вернув статус кво. Понятно, что большинство пользователей не станет менять настройки, но это не слишком важно, поскольку заинтересованные люди смогут запретить публичную трансляцию своих статусов, а незаинтересованные помогут социальной сети увеличивать трафик.

За этим изменением незамеченным осталось другое. Списки друзей пользователя оказались публичной информацией. Причем, в отличие от всего остального, их нельзя было спрятать. Правда, чуть больше, чем через сутки эта реформа была отменена, сообщает PC World. Такое необратимое уменьшение пользовательской приватности, несомненно, идет в разрез с принятыми практиками соцсети.

Такие преобразования говорят о том, что в Facebook стремительно пытаются отдать как можно больше контента наружу. Этому есть логичное объяснение — не только с точки зрения конкуренции с другими соцсетями, но и с точки зрения логики развития самого Facebook. Поначалу, когда требуется получить много регистраций, контент лучше всего «закрывать» — тем самым вынуждая даже пассивных читателей регистрироваться. Позже, когда количество регистраций достаточно велико, нужно привлекать трафик, возвращать пользователей к себе, бороться за их внимание — для этого необходимо попадать в поисковики и открывать контент. Пользователям Facebook стоит быть настороже и читать новости любимой социальной сети, чтобы знать, когда еще какие-нибудь их данные в общий доступ.

Автор Николай Двас

Технологии и интернет

Другие материалы:


Добавьте комментарий:

Ваше Имя:*
Ваш E-Mail:*