Поиск по сайту:

» Платные дороги в России уже есть

16.02.2010 рубрика: Автомобили

Платные дороги в России уже есть

Правительство утвердило программу деятельности ГК «Российские автомобильные дороги» на 2010-2015 гг.. Программа является лишь первым шагом по реализации долгосрочной стратегии по созданию сети скоростных автодорог с протяженностью до 20 тыс. км к 2030 г. С целью ускорения выхода компании на самоокупаемость уже в текущем году проезд через некоторые территории сделают платным. Один участок российской дороги уже приносит доход государству из расчета 1 рубль 14 копеек за километр трассы с одного автомобиля.

За какие дороги платить

Вопрос платных дорог в настоящее время является актуальным. Как сообщалось недавно, уже в текущем 2010 г. за проезд по трассе «Дон» придется отдавать деньги, а в Москве хотят построить платные дублеры Кутузовского проспекта и Ленинградского шоссе.

В дальнейшем число таких магистралей только увеличится. Программа предусматривает строительство и реконструкцию с 2011 г. и дальнейшую платную эксплуатацию дороги Санкт-Петербург — Вологда — Казань — Оренбург — граница с Республикой Казахстан на участках в Республике Татарстан и на обходе Вологды в Вологодской области (входит в состав создаваемого международного транспортного коридора Европа — Западный Китай); строительство с последующей эксплуатацией на платной основе кольцевого маршрута в районе Приморской рекреационной зоны в Калининградской области (входит в состав панъевропейского транспортного коридора N1А Рига — Калининград — Гданьск). В 2010 г. данные дороги передадут в доверительное управление госкомпании.

«В 2010 г. в доверительное управление ГК „Росавтодор“ постепенно будут передаваться трассы, которые должны стать платными, или участки на которых должны стать платными. Пока постановлением правительства «Роставтодору» переданы трассы М-1 и М-4. Впоследствии в доверительное управление будут переданы 122 км автодороги М-3 „Украина“, 259 км автодороги М-10 С Москва — Санкт-Петербург (она еще не построена), 54 км Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области»,— говорит источник в ГК «Росавтодор». Предполагается, что через несколько лет ГК выйдет на самоокупаемость. «В первый год деятельности основное финансирование будет поступать из бюджета»,— говорит источник.

Минтранс уже разработал методику расчета платы за проезд по платным дорогам или платным участкам бесплатных дорог. Сейчас она согласовывается с ведомствами. «Сейчас в России действует только одна платная дорога, в Липецкой области в объезд села Хлевное. Протяженность трассы — 18 километров, плата для легковых автомобилей за один километр — 1,14 рублей. Порядка 80% водителей выбирают платную дорогу. Говорить о том, что эта же стоимость будет установлена на остальных дорогах, нельзя. Методика Минтранса предполагает учитывать и протяженность дороги, и регион, по которому она проходит»,— говорит источник в ГК «Росавтодор». По его словам, не исключено, что какие-то дороги станут платными уже в конце 2010 г.

Как повысят конкурентоспособность

Основные задачи программы — повысить конкурентоспособность транспортной системы страны и реализовать транзитный потенциал, сделать транспортную инфраструктуру более современной. Для этого предстоит создать сеть автомагистралей и скоростных автомобильных дорог, входящих в систему международных транспортных коридоров, включая международный транспортный коридор «Север-Юг» и панъевропейские транспортные коридоры № 2, 9 и 1А, а также новые евразийские транспортные коридоры, в том числе международный транспортный коридор «Европа — Западный Китай». В связи с чем предусматривается создание и реконструкция 1380 км автомобильных дорог федерального значения, входящих в состав международных транспортных коридоров, в том числе 240,5 км автодороги М-1 «Беларусь», 122 км автодороги М-3 «Украина», 704,6 км автодороги М-4 «Дон», 259 км автодороги М-10 С Москва — Санкт-Петербург, 54 км Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области.

Особые надежды возлагаются на введение скоростных автодорог, по которым будут перевозить основную часть международных грузов и которые должны принять до 50 % транспортного потока, следующего по автомобильным дорогам федерального значения, участки которых в настоящее время имеют дефицит пропускной способности. Сообщается также, что создание системы скоростных автомагистралей пр
иведет к формированию новых центров экономической активности.

Сколько и когда

Программу планируют развивать поэтапно. В текущем 2010 г. будут организовывать и проводить конкурсы на осуществление НИОКР по разработке методики и регламента размещения многофункциональных зон дорожного сервиса на автомагистралях, с последующим выполнением работ. В 2011 г. организуют и проведут конкурсы на проектирование и разработку генеральных схем размещения многофункциональных зон дорожного сервиса на автодорогах госкомпании с последующим выполнением соответствующих работ. А на 2012 г. запланировано проведение инвестиционных конкурсов, направленных на привлечение инвесторов к строительству и эксплуатации зон дорожного сервиса.

В период 2010–2015 г. на реализацию мероприятий программы потратят 1 трлн 575,3 млрд руб. На реконструкцию и строительство дорог уйдет 1 трлн 487,4 млрд руб., из них привлеченных средств 515,1 млрд руб. Проектно-изыскательские работы обойдутся в 35,7 млрд руб., а доверительное управление дорогами — в 76 млрд руб.

«Сумма выделена большая. Для сравнения: бюджет федеральной целевой программы по развитию транспортной системы России на 2010–2015 гг. — 4,3 трлн руб.»,— заявила в беседе с корреспондентом GZT.RU Ирина Пенкина, аналитик БКС. Она отмечает, что в текущем 2010 г. выделяются относительно небольшие суммы. В 2011 г. средств выделят вдвое больше. Основные вложения планируются с 2012 г.

Другие материалы:


Добавьте комментарий:

Ваше Имя:*
Ваш E-Mail:*